7 идей для велком-бокса
Что подарить новичку в первый день? Что-то практичное и полезное или, может быть, то, что захочется выложить в соцсети с тегом #вау! Заглянули под крышки велком-паков ведущих компаний и вытащили несколько идей.
Зачем делать подарки новичку
У приветственного набора много названий: welcome box, welcome pack, «коробка новичка». Но суть одна — это приветственный подарок компании, чтобы создать приятное впечатление и погрузить в корпоративную культуру. Такие приветственные пакеты снимают напряжение первого дня и настраивают на позитивный настрой.
Но не менее важно показать через велком-пак дух компании и сделать новичка лояльным.
Что обычно кладут в приветственную коробку
Если просмотреть сотни велком-боксов, можно выделить несколько категорий подарков:
Ознакомительные материалы:
- Приветственная открытка от руководителя компании
- Книга новичка с историей компании и нужными контактами
- Открытка с доступами к почте и другим сервисам
- Иногда карта офиса с расположением кофеен и кафе поблизости, где можно пообедать с коллегами
Офисные принадлежности:
- Блокнот
- Ежедневник
- Ручка
- Салфетка из микрофибры для протирки очков
- Фирменный ланьярд (лента для бейджа) и ретрактор для пропуска
- Подставки для телефона
- Кружка или бутылка
Текстиль:
- Футболка и худи
- Кепка
- Рюкзак или шоппер
- Носки
- И даже плед
Техника:
- Повербанк
- Наушники
- USB-разветвитель
- Заглушка для веб-камеры
- Флешка
Приятные мелочи:
- Приветственная открытка с подписью руководителя компании
- Набор стикеров или значок
- Чай-кофе и другие вкусности
- Книги
Почти в любом велком-боксе встретятся брендированные предметы из этого списка. Но часто они будут формальностью, потому что «у других так делают», а вот дух организации они не передадут.
Как можно сделать велком-бокс запоминающимся и при этом не выйти из бюджета?
Единая креативная концепция
ИТ-компания «Меркури» придерживается космической тематики в своём HR-бренде. Поэтому приветственная открытка и другие элементы велком-бокса выполнены с этим настроением. В целом набор стандартный: блокнот, ручки, стикеры, футболка, повербанк. Но главная фишка — борщ в тюбике, как у космонавтов. Кстати, фирменный оттенок розового так и называется «космический борщ».
А вот распаковка велком-пака:
Связь с основателем
Дэвид Огилви считается отцом современной рекламной индустрии. За годы жизни он написал несколько книг, одна из которых, The Eternal Pursuit of Unhappiness, стала основой для велком-бокса рекламного агентства Ogilvy & Mather.
Помимо экземпляра книги, новички получают набор, визуализирующий восемь творческих привычек Огилви и помогающий воплотить их в жизнь.
Книга помогает проникнуться духом компании, но её нет в открытой продаже — её могут получить только сотрудники.
Ценности ЗОЖ
Если в компании много внимания уделяют здоровому образу жизни, она может подчеркнуть это в приветственном боксе. Обязательной будет фляга с крышкой или многоразовая бутылка, а дальше могут быть дополнения: коврик для занятий, скакалка, эспандер или лента для занятий, синтетическая брендированная футболка.
Иногда добавляют чай или полезные закуски, натуральный джем и фитнес-батончики, скидки занятия в фитнес или йога-центрах.
Ленту для занятий в свой бокс кладёт известная аудиторская компания Deloitte.
Наборы для удаленщиков
У зарубежных коллег такие велком-боксы иногда называют Survival kit — «наборы для выживания». Видимо, самой сильной угрозой выживанию удалёнщика считается отрыв от корпоративной культуры.
Компания стремится создать связь с брендом в домашнем офисе новичка. В таких наборах многоразовую бутылку часто заменяет кружка, появляется брендированный коврик для мыши.
Встречаются и другие неожиданные вещи: зубная щётка или расчёска с логотипом, плед, подушка, тапочки, свечка или домашнее растение в брендированном горшке. Иногда аромалампа с набором масел чтобы сотрудник не только видел бренд постоянно, но и вдыхал полной грудью.
Электронный велком-бокс
YourStudio — креативное агентство со множеством наград. И к своему приветственному боксу они подошли тоже креативно. В первый день сотрудник получает небольшой саженец в брендированном персонализированном горшке.
На горшке есть метка, наведя на которую новичок получает доступ к платформе компании, где представлен набор инструментов, полезные и мотивирующие статьи, цели на период адаптации, собраны необходимые контакты.
Где взять такой саженец и горшок мы не подскажем, а для легкой сборки приложений для адаптации сотрудников посоветуем Talent Rocks.
«Зеленый» велком-бокс
Если экологичность и ответственное потребление — не пустой звук для компании, это можно подчеркнуть особым велком-боксом.
Здесь всё стандартно: блокнот, ручка, кружка, футболка. Вот только сделаны все предметы из переработанных материалов. Сейчас можно найти специализированные магазины, где можно найти поясные эко-сумки и бумажники. Под «зеленую» тему также подпадают: бутылка для воды и металлические трубочки, восковые салфетки, зубные щетки и посуда из бамбука.
Конечно, всё это должно быть упаковано в шоппер или пакет из крафтовой бумаги.
Продукция компании
«Вконтакте» дарит новым сотрудникам купоны на подписку на собственные сервисы. А PepsiCo коробку с напитками и снеками, которые производит.
Компании, которые производят косметику, могут дополнить стандартный велком-бокс кремом или другим средством, которое подойдёт всем.
Конечно, если компания занимается металлопрокатом или логистикой, ей будет тяжело подарить что-то из своей продукции. Но можно сделать значок-пин, брелок, картхолдер или другой памятный сувенир.
Идей, что положить и как оформить велком-бокс — множество. И чаще всего реализовать их мешает бюджет. Но в этом случае действует простое правило: лучше пара качественных вещей, чем ворох бесполезных.