7 идей для велком-бокса

Что подарить новичку в первый день? Что-то практичное и полезное или, может быть, то, что захочется выложить в соцсети с тегом #вау! Заглянули под крышки велком-паков ведущих компаний и вытащили несколько идей.

Зачем делать подарки новичку

У приветственного набора много названий: welcome box, welcome pack, «коробка новичка». Но суть одна — это приветственный подарок компании, чтобы создать приятное впечатление и погрузить в корпоративную культуру. Такие приветственные пакеты снимают напряжение первого дня и настраивают на позитивный настрой. 

Но не менее важно показать через велком-пак дух компании и сделать новичка лояльным.

Что обычно кладут в приветственную коробку

Если просмотреть сотни велком-боксов, можно выделить несколько категорий подарков:

Ознакомительные материалы:

  • Приветственная открытка от руководителя компании
  • Книга новичка с историей компании и нужными контактами
  • Открытка с доступами к почте и другим сервисам
  • Иногда карта офиса с расположением кофеен и кафе поблизости, где можно пообедать с коллегами

Офисные принадлежности:

  • Блокнот
  • Ежедневник
  • Ручка
  • Салфетка из микрофибры для протирки очков
  • Фирменный ланьярд (лента для бейджа) и ретрактор для пропуска
  • Подставки для телефона
  • Кружка или бутылка
Велком-бокс в Nike

Текстиль:

  • Футболка и худи
  • Кепка
  • Рюкзак или шоппер
  • Носки
  • И даже плед

Техника:

  • Повербанк
  • Наушники
  • USB-разветвитель
  • Заглушка для веб-камеры
  • Флешка

Приятные мелочи:

  • Приветственная открытка с подписью руководителя компании
  • Набор стикеров или значок
  • Чай-кофе и другие вкусности
  • Книги

Почти в любом велком-боксе встретятся брендированные предметы из этого списка. Но часто они будут формальностью, потому что «у других так делают», а вот дух организации они не передадут. 

Как можно сделать велком-бокс запоминающимся и при этом не выйти из бюджета?

Сеть фитнес-салонов Snap использует вместо коробок термосумку

Единая креативная концепция

ИТ-компания «Меркури» придерживается космической тематики в своём HR-бренде. Поэтому приветственная открытка и другие элементы велком-бокса выполнены с этим настроением. В целом набор стандартный: блокнот, ручки, стикеры, футболка, повербанк. Но главная фишка — борщ в тюбике, как у космонавтов. Кстати, фирменный оттенок розового так и называется «космический борщ».

А вот распаковка велком-пака:

Связь с основателем

Дэвид Огилви считается отцом современной рекламной индустрии. За годы жизни он написал несколько книг, одна из которых, The Eternal Pursuit of Unhappiness, стала основой для велком-бокса рекламного агентства Ogilvy & Mather. 

Помимо экземпляра книги, новички получают набор, визуализирующий восемь творческих привычек Огилви и помогающий воплотить их в жизнь.

 Книга помогает проникнуться духом компании, но её нет в открытой продаже — её могут получить только сотрудники. 

Ценности ЗОЖ

Если в компании много внимания уделяют здоровому образу жизни, она может подчеркнуть это в приветственном боксе. Обязательной будет фляга с крышкой или многоразовая бутылка, а дальше могут быть дополнения: коврик для занятий, скакалка, эспандер или лента для занятий, синтетическая брендированная футболка. 

Иногда добавляют чай или полезные закуски, натуральный джем и фитнес-батончики, скидки занятия в фитнес или йога-центрах.

Ленту для занятий в свой бокс кладёт известная аудиторская компания Deloitte.

Наборы для удаленщиков

У зарубежных коллег такие велком-боксы иногда называют Survival kit — «наборы для выживания». Видимо, самой сильной угрозой выживанию удалёнщика считается отрыв от корпоративной культуры. 

Компания стремится создать связь с брендом в домашнем офисе новичка. В таких наборах многоразовую бутылку часто заменяет кружка, появляется брендированный коврик для мыши.

Встречаются и другие неожиданные вещи: зубная щётка или расчёска с логотипом, плед, подушка, тапочки, свечка или домашнее растение в брендированном горшке. Иногда аромалампа с набором масел чтобы сотрудник не только видел бренд постоянно, но и вдыхал полной грудью.

Электронный велком-бокс

YourStudio — креативное агентство со множеством наград. И к своему приветственному боксу они подошли тоже креативно. В первый день сотрудник получает небольшой саженец в брендированном персонализированном горшке. 

На горшке есть метка, наведя на которую новичок получает доступ к платформе компании, где представлен набор инструментов, полезные и мотивирующие статьи, цели на период адаптации, собраны необходимые контакты. 

Где взять такой саженец и горшок мы не подскажем, а для легкой сборки приложений для адаптации сотрудников посоветуем Talent Rocks.

«Зеленый» велком-бокс

Если экологичность и ответственное потребление — не пустой звук для компании, это можно подчеркнуть особым велком-боксом. 

Здесь всё стандартно: блокнот, ручка, кружка, футболка. Вот только сделаны все предметы из переработанных материалов. Сейчас можно найти специализированные магазины, где можно найти поясные эко-сумки и бумажники. Под «зеленую» тему также подпадают: бутылка для воды и металлические трубочки, восковые салфетки, зубные щетки и посуда из бамбука.

Конечно, всё это должно быть упаковано в шоппер или пакет из крафтовой бумаги. 

Пример «зеленого» велком-бокса, в котором почти всё сделано из переработанных и быстроразлагаемых материалов

Продукция компании

«Вконтакте» дарит новым сотрудникам купоны на подписку на собственные сервисы. А PepsiCo коробку с напитками и снеками, которые производит. 

Компании, которые производят косметику, могут дополнить стандартный велком-бокс кремом или другим средством, которое подойдёт всем. 

Конечно, если компания занимается металлопрокатом или логистикой, ей будет тяжело подарить что-то из своей продукции. Но можно сделать значок-пин, брелок, картхолдер или другой памятный сувенир.

Игровая компания Cd Projekt Red дарит мерч, связанный с их главным хитом

Идей, что положить и как оформить велком-бокс — множество. И чаще всего реализовать их мешает бюджет. Но в этом случае действует простое правило: лучше пара качественных вещей, чем ворох бесполезных.