Как обучать онлайн сотрудников поколения Z
За последнее десятилетие было написано бесчисленное количество статей о миллениалах и том воздействии, которое они оказали на офисную культуру.
Но в 2021 году самые старшие из миллениалов уже прошли больше половины своего карьерного пути, а самые младшие — преодолели этап «нулевого опыта» и уверенно движутся по карьерному пути. Самое время сместить фокус внимания в сторону следующего поколения работников — тех, кто родился в период между 1995 и 2010 годом — так называемого «Поколения Z».
Смысл изучения тенденций поколений не в том, чтобы навешивать ярлыки и сравнивать: вот эти лучше работают и учаться, а эти — хуже. Смысл в том, чтобы посмотреть, какой опыт сформировал данное поколение и понять их ожидания, которые из этого опыта вытекают.
Это приобретает особую важность, когда новое поколение выходит на рынок труда. С одной стороны, в силу отсутствия опыта, молодые сотрудники будут нуждаться в поддержке и обучении. С другой — именно молодые работники, находящиеся в начале своего карьерного пути, часто занимают должности во фронт-офисе — работают непосредственно с клиентами или покупателями. От их обученности и квалификации зависит репутация бренда, а значит компании заинтересованы в максимально эффективном онбординге и обучении.
Давайте посмотрим, что мы знаем о поколении Z, с точки зрения того, как они привыкли учиться.
1. Имеют опыт онлайн-обучения
И из-за неуклонного роста онлайн-образования Поколение Z уже получило некоторую часть своего образования онлайн. Им привычен такой формат получения знаний и они, скорее всего, не будут испытывать проблем от отсутствия личного контакта с тренером или наставником.
2. Смартфоны привычнее, чем компьютеры
Навыки обращения с компьютеров у «зетов», вероятно, будут менее развиты, чем у их предшественников-миллениалов. Как первое поколение, выросшее с Интернетом, миллениалы быстро овладели целым рядом компьютерных навыков, особенно связанных с программным обеспечением для ПК и использованием Интернета.
Но поколение Z проводит гораздо больше времени в своих смартфонах — они являются опытными пользователи мобильных приложений, но не настольных компьютеров.
С точки зрения обучения молодых сотрудников это особенность означает, с одной стороны, большую эффективность мобильных платформ для онлайн-обучения по сравнению с web-порталами, а с другой стороны, говорит о необходимости продумать обучающие курсы для освоения программного обеспечения на ПК, если этого требуют рабочие обязанности.
3. Привыкли находить информацию и хотят быстрых ответов.
Если у миллениалов и поколения Z есть что-то общее, так это то, что и те и другие за любой неизвестной им информацией автоматически обращаются к Гуглу.
Умение правильно сформулировать поисковый запрос, уточнить поиск, чтобы получить лучшие результаты, а затем сравнить ответы, чтобы найти надежный источник информации – совершенно обыденное дело, особенно когда речь идет о практических знаниях (как правильно что-то сделать).
Однако их потребность в простой для восприятия информации означает, что их больше привлекают микрокурсы с хорошо представленным визуальным контентом. Длинные тексты или многочасовые лекции могут пройти мимо восприятия, а простые картинки-мемы или короткие видео запомнятся надолго.
4. Геймификация будет преимуществом
Поколению Z может потребоваться помощь с компьютерными навыками, но это не все, что им нужно. Тот факт, что представители поколения Z живут в своих мобильных телефонах, делает их восприимчивыми для механик вовлечения, используемых в играх и соцсетях.
Элементы геймификации также нравятся поколению Z (и большинству остальных). Push-сообщения с напоминаниями о необходимости пройти обучение, бонусы и значки достижений за пройденные курсы, система рейтинга и наград за активность делают учебу увлекательной и интуитивно понятной и помогают мотивировать учащихся продолжать изучение курса.