Как сделать корпоративное обучение более легким, приятным и качественным? Этим вопросом задаются руководители, тренеры и методологи. Мы собрали подборку из 6 книг, которые займут достойное место в вашей библиотеке. Взгляд на повышение эффективности обучения с разных ракурсов: классическая методология, развитие когнитивных функций и, конечно, главный тренд корпоративных программ e-learning.
Как обучать нескучно и эффективно
Автор Джули Дирксен преподаватель и независимый консультант в области e-learning. Разрабатывает программы электронного обучения более 15-лет.
Кому полезна книга: руководителям, преподавателям, сотрудникам L&D.
Многие L&D-департаменты сетуют на то, что сотрудники учатся крайне неохотно. Это проблема, ведь эффективность обучения «из-под палки» низкая. Так как сделать обучение увлекательным и эффективным? Ответ на этот вопрос вы найдете в книге. Дирксен рассказывает, как выстраивать качественные учебные программы и подавать материал так, чтобы это было интересно.
Некоторые методологи слишком поверхностно смотрят на разработку развивающих программ: во время диагностики недостаточно оценивать уровень знаний, умений и навыков. Надо «погружаться» глубже — исследовать ценности каждого участника, мировоззрение.
В книге вы найдете описание классических подходов к обучению: теорию множественного интеллекта Гарднера, модель VAK/VARK, цикл Колба. Читается легко, а еще в ней много практических примеров и забавных иллюстраций.
Вопросы, на которые вы найдете ответы: с чего начать? Кто ваши слушатели? В чем цель? Как мы запоминаем? Как привлечь их внимание? Как сконструировать процесс обучения? Как развить навыки? Как создать мотивацию?
E-learning - как заставить его работать
Автор Елена Тихомирова один из ведущих пропагандистов e-learning в России.
Кому полезна книга: руководителям, преподавателям, сотрудникам L&D, методологам.
Елена рассказывает о том, как избежать проблем при разработке и внедрении курсов. Она убеждена, что е-learning — новая парадигма современного обучения, а технологии лишь инструмент. Автор говорит об особенностях е-ленинг и о том, почему оно может не работать.
Для успешного развития нужны сотрудники, которые действуют быстро, принимают верные решения и владеют актуальными знаниями. Усадить за парты сотни и тысячи сотрудников нереально, поэтому на сцену выходит e-learning.
Это быстрое и гибкое обучение, которое легко перестроить так, чтобы оно отвечало меняющимся потребностям и задачам компании. Но... возможно, иногда в е-learning нет необходимости? Возможно! Обо всем этом в книге Елены Тимофеевой.
Вопросы, на которые вы найдете ответы: что это такое е-learning и как оно работает? Что требуется от сотрудников для прохождения курсов? Какие задачи подразделения можно решить с помощью e-learning? Какие преимущества у этого решения? Как правильно поставить задание на разработку электронного курса, чтобы он принес ожидаемый результат?
Как запоминать без скуки и зубрежки
Авторы Генри Редигер и Питер Браун — исследователи и практики новейших методик запоминания.
Кому полезна книга: руководителям, преподавателям, сотрудникам L&D, учащимся.
Авторы книги провели исследование в области когнитивной психологии и выяснили, что традиционные методы запоминания слишком поверхностные и дают неустойчивый эффект.
Они развеяли миф о пользе интенсивного обучения и подробно рассмотрели интервальное и вариативное обучение. В книге вы найдете исследования «эффекта тестирования» и узнаете как к этому самому эффекту относятся представители науки.
В конце книги — советы для студентов, преподавателей и тренеров.
Вопросы, на которые вы найдете ответы: как преодолеть трудности в процессе получения новой информации? Чем припоминание отличается от заучивания? Как работает долгосрочная память и почему перескакивать с темы на тему полезно?
Как преподавать в современных условиях — практика
Автор Петти Дж. Вильям английский педагог и консультант.
Кому полезна книга: преподавателям, сотрудникам L&D, методологам.
Джефф Петти ссылается на опыт мировой педагогики и последние достижения науки, популярно объясняет особенности преподавания в современных условиях.
Книга универсальная и затрагивает разные форматы обучения и будет полезна всем, кто хоть как-то касается обучения: корпоративным тренерам, фитнес-инструкторам, преподавателям высшей математики, в общем, всем-всем-всем.
Но подойдет ли технология обучения учащихся Великобритании для наших российских реалий? Да, наши опытные педагоги используют аналогичные методы. Книга Петти ориентирована на практическую работу, при этом рекомендации автора простые и понятные. В этом, наверное, главная ценность этой книги.
Вопросы, на которые вы найдете ответы: как построить эффективный цикл занятий? Как превратить ленивого ученика в активного и ответственного? Как сохранить дисциплину, не лишая людей радости от обучения?
Что надо знать о работе мозга
Автор Джон Медина молекулярный биолог, профессор биоинженерии Вашингтонского университета, руководитель Центра исследований мозга при Тихоокеанском университете Сиэтла.
Кому полезна книга: руководителям, преподавателям, сотрудникам L&D, всем кто хочет достигнуть эффективности в обучении
Автор предлагает 12 правил работы мозга, которые стоит учитывать в жизни, на работе и, конечно, в обучении. К каждому правилу автор приводит научные подтверждения и идеи, как их использовать себе во благо. Советы интересные и очень привлекательные. Например, Медина рекомендует вздремнуть днем 26 минут, чтобы повысить производительность мозга на 34%. Есть и неожиданные утверждения, например, что лаборатории и офисы — это среды, в которых мозг работает, хм… не очень хорошо. Интересно? Читайте!
Вопросы, на которые вы найдете ответы: как эволюционирует мозг? Как на его работу влияет физическая нагрузка? Как работают кратковременная и долговременная память? У мужчин и женщин мозг различается? И как сон влияет на мышление?
Как жить и учиться без стресса
Автор Роберт Сапольски — специалист с мировым именем, выдающийся биолог и психолог.
Кому полезна книга: руководителям, преподавателям, сотрудникам L&D, методологам, психологам.
Одна из самых знаменитых книг по психологии и физиологии стресса. Автор сравнивает людей с зебрами. Да-да, в идеале люди реагируют на угрозу и избегают ее, также как эти прекрасные животные. Поэтому большую часть дня мы должны расслабляться, а паниковать и бежать надо только при приближении опасности. Но, мы пренебрегаем «правилами зебры» и часто находимся в длительном стрессе, хотя за нами не гонятся хищники. Как не повезло зебрам и как повезло нам?
Как вы уже поняли, книга на основе научных исследований, но легкая и веселая. Читайте о том, как стрессы влияют на память, сон, иммунитет и другие показатели качества жизни.
Вопросы, на которые вы найдете ответы: как взаимосвязаны стресс и депрессии? Стресс и боль? Почему у зебр не бывает язв? Правда ли что от колдовства бывает инсульт, сердечные приступы или смерть?
Комментарии