Небольшая и наглядная шпаргалка с метриками. С её помощью можно оценить эффективность подбора, адаптации и удержания сотрудников.

Управление талантами и кадровым резервом сложно представить без данных. Но перед этим их надо собрать и оценить, понять, насколько эффективно то или иное взаимодействие HR и сотрудников.

Все метрики делятся на три группы:

  • Показатели эффективности
  • Показатели рабочей силы
  • Показатели подбора персонала

Этот набор может быть неполным, но с этой шпаргалкой будет намного проще приступить к изучению ваших работников.

Анализ качества обучения персонала: как интерпретировать метрики
Метрики обучения покажут, насколько успешно ваши сотрудники прошли обучение и насколько хороша оказалась работа T&D. Но данные могут ввести в заблуждение, если не учитывать контекст и бизнес-цели.

Показатели эффективности работы сотрудников

Показатель

Описание и формула

Доход на одного сотрудника Общий доход / Общее количество сотрудников
2 Выручка по FTE* Общая выручка / Общее количество FTE
3 Прибыль на одного сотрудника Общая прибыль / Общее количество сотрудников
4 Прибыль на FTE Общая прибыль / Общее количество FTE
5 Сверхурочные на одного сотрудника   Часы сверхурочной работы / Общее количество часов (контрактные+сверхурочная работа) 
6 Затраты на рабочую силу в расчете на одного сотрудника  Общие затраты на рабочую силу / Общее количество сотрудников
7 Затраты на рабочую силу в расчете на FTE Общие затраты на рабочую силу / FTE
8 Затраты на рабочую силу в процентах от выручки Общие затраты на рабочую силу / Доходы организации
9 Затраты на рабочую силу в процентах от Общих расходов Общие затраты на рабочую силу / Общие организационные расходы
10 Коэффициент отсутствия Количество дней отсутствия / Общее количество рабочих дней
11 Коэффициент отсутствия на одного руководителя или отдел Количество дней отсутствия / Общее количество рабочих дней
12 Расходы на сверхурочную работу Оплата сверхурочных / Общая сумма оплаты за период
13 Расходы на обучение одного сотрудника Расходы на обучение / Количество сотрудников
14 Эффективность обучения Расходы на обучение в расчете на одного сотрудника / Эффективность обучения
15 Коэффициент добровольной текучести кадров Количество добровольно ушедших за период / Количество сотрудников в начале периода
16 Коэффициент вынужденной текучести кадров Количество вынужденно ушедших за период / Количество сотрудников в начале периода
17 Коэффициент текучести талантов Количество уводившихся перспективных сотрудников за период / Количество сотрудников в начале периода
18  Коэффициент текучести кадров Количество сотрудников в конце периода / Количество сотрудников в начале периода
19 Коэффициент текучести кадров на одного руководителя/отдел  Количество сотрудников в конце периода / Количество сотрудников в начале периода с расчётом на отдельного менеджера или отдел.
20 Стоимость невыхода на работу Общая стоимость невыхода на работу = Общее количество потерянных часов × почасовой тариф + часы, потерянные руководителем × почасовой тариф + прочие расходы (снижение производительности, снижение качества, сверхурочную работу и так далее)
21 Соотношение HR к количеству сотрудников FTE HR-подразделения / Общее значение FTE
22  Затраты на персонал в расчете на FTE Общие затраты на персонал / Общее значение FTE
23 Срок работы до повышения Среднее время от приёма на работу до первого повышения (в годах или месяцах)
24 Коэффициент продвижения по службе Количество повышенных сотрудников / Общая численность персонала

* FTE (Full-Time Equivalent) — показатель продуктивности работников. В России его ещё называют ЭПЗ — эквивалент полной занятости.

Общие показатели работников

Показатель

Описание

25 Средний возраст  Сумма возрастов всех сотрудников / Численность персонала
26 Средний стаж работы  Выслуга лет по всей численности персонала / Численность персонала
27 Коэффициент выхода на пенсию Количество вышедших на пенсию за период / Численность персонала на начало периода
28 Среднее расстояние от дома Среднее расстояние от рабочего места до дома
29  Коэффициент вовлеченности  Количество Сотрудников, превышающих норму вовлеченности за период / Численность персонала на начало периода
30  Уровень удовлетворенности Количество удовлетворенных работой / Общее количество человек
31   Повышения заработной платы с прошлого года (текущая зарплата - зарплата за предыдущий год) / зарплата за предыдущий год
Подкаст «Курсы, рок и L&D». «Бизнес делает человек, а не команда»
Какой бывает вовлечённость и почему её необходимо замерять, даже если в компании всё хорошо. Связаны ли вовлечённость и выгорание?

Показатели подбора персонала

Показатель

Описание

32 Срок закрытия вакансии Количество дней между публикацией объявления о вакансии и приемом кандидата на работу
33 Срок приема на работу Количество дней с момента обращения к кандидату и до момента его принятия на работу
34 Стоимость одного найма Общая стоимость найма / Количество новых сотрудников
35 Источники найма Каналы для поиска сотрудников
36 Процент увольнений в первый год* Количество ушедших в первый год / Численность персонала
37 Коэффициент текучести за первый год Ушедшие из организации в течение первого года / Общее количество принятых на работу
38 Коэффициент текучести за первый месяц  Ушедшие в течение первого месяца / Общее количество принятых на работу 
39 Удовлетворенность менеджера по найму Количество эффективных сотрудников / Общее количество принятых на работу
40 Удовлетворенность кандидата работой Количество сотрудников, которые считают себя удовлетворенными новой работой / Общее количество нанятых
41 Коэффициент заявок на вакансию Общее количество кандидатов / Количество открытых вакансий
42 Коэффициент отбора Количество принятых на работу кандидатов / Общее количество кандидатов
43 Стоимость найма одного сотрудника Общие внутренние затраты + Общие внешние затраты / Общее количество нанятых
44 Коэффициент принятия предложений  Количество соискателей, получивших предложение о работе / Количество соискателей, принявших предложение о работе
45 Доля вакансий Общее количество открытых вакансий / Общее количество должностей в организации
46 Коэффициент заполнения заявок Общее количество людей, заполнивших заявку / Общее количество людей, которые начали работу с заявкой
47 Коэффициент выбывших**  Число претендентов, успешно завершивших этап отбора / Общее число принявших участие в этапе 
48 Эффективность канала поиска Общее количество показов на канале / Количество заявок с канала
49 Затраты на канал поиска  Расходы на канал привлечения / Количество успешно привлеченных кандидатов
50 Затраты на достижение оптимальной производительности***  Общие затраты, связанные с введением новичка в дела = стоимость адаптации + стоимость обучения + стоимость наставника + стоимость обучения без отрыва от производства + (общие затраты на рабочую силу * % OPL в месяц)

* В идеале этот процент должен быть близок к 0. Это же применимо к метрикам №37, 38. Если в этих пунктах процент значительно выше ноля, значит в процессе подбора есть ошибки или культура компании не соответствует культуре новичков.

** Например:

  • 15:1 (подано 750 заявок, проверено 50 резюме)
  • 5:2 (5 первых интервью приводят к 2 финальным интервью)
  • 1:1 (1 предложение к 1 найму)

*** OPL — сколько нужно затратить компании на полную социальную и профессиональную адаптацию сотрудника. То есть полностью ввести его в компанию. Отличается для каждой отрасли.

bannerTR