Преимущества микрообучения. Исследование 2024 года
Насколько популярен у сотрудников микролёрнинг и доказал ли он свою эффективность? Разбираем свежий отчёт от экспертов корпоративного обучения.
Об авторе и исследовании
Карла Торгерсон — врач и магистр в области делового администрирования. Более 25 лет Карла занимается созданием учебных программ. Она разработала модель проектирования обучения MILE и амбассадор микрообучения.
При подготовке метаисследования Microlearning: current state and future implications Карла использовала более 40 публикаций: около трети составили отчеты о трендах, подготовленные, в том числе вендорами и провайдерами. Две трети публикаций — статьи в научных журналах. Ссылки на все упомянутые материалы есть в конце статьи.
Что такое микрообучение
Единого мнения у исследователей до сих пор нет. Это могут быть отдельные модули в рамках e-learning, видеоролики, публикации в социальных сетях, лонгриды и так далее.
Ключевой особенностью остаётся длительность модулей — не более 10 минут. Но иногда специалисты относят к микролернингу и более длительные блоки контента в 15 или 20 минут.
В целом можно заметить подход, сформулированный в отчёте по микрообучению от 2023 года: в первую очередь важно содержание микрокурса. И уже содержание определяет длительность модуля и всего курса.
Зачем использовать микрообучение
Обучение остаётся важным фактором удержания сотрудников:
- 76% сотрудников с большей вероятностью останутся в компании, которая предлагает непрерывное обучение
- 55% нужно дополнительное обучение, чтобы лучше выполнять свои задачи
Однако у сотрудников есть недовольство текущими системами обучения:
- 33% трудно сохранять мотивацию
- 25% быстро забывают учебный материал
- 25% не хватает времени для завершения обучения
- 30% говорят, что организации могут повысить эффективность обучения, если сессии будут короче
Выходом становится микрообучение. Наиболее популярные его применения:
Короткий урок — подготовительная инструкция перед выполнением задания или перед большим курсом.
Экспресс-урок — контент и напоминания для закрепления материала, часто выходящие по заданному графику. Могут выходить в формате кураторских подборок.
Урок по запросу — предоставление инструкций или поддержки в ходе работы. В основном касается процедурных навыков или информации, которая используется нечасто. Другое название таких уроков — обучение в моменте.
Сама Торгерсон приводит 20 вариантов и форматов использования микрообучения.
Доказана ли эффективность микрообучения?
Эксперты выделяют несколько преимуществ микрообучения:
- Лучшее сохранение знаний
- Более высокая вовлеченность и мотивация
- Повышение производительности
- Улучшение способностей к обучению
Анализ исследований показал, что указанные преимущества имеют доказанную эффективность. Например, вовлеченность повышается за счёт того, что микрообучение автономно и к нему можно обратиться в любой момент.
Также группы, которые использовали микрообучение, обошли контрольные по уровню выполнения заданий: их показатели были выше, а количество ошибок меньше.
При этом преимущества микрообучения проявляются, когда программа неструктурирована, а её завершение не является обязательным. Кроме того, контент для обучения в моменте предотвращает переключение внимания сотрудника на посторонние вещи, поскольку мотивация изучить или повторить что-то максимальна.
Однако исследователи, на которых ссылается Торгерсон, отмечают, что отсутствие контекста и единого содержания можно считать проблемой микрообучения.
Одна из гипотез заключается в том, что, если модулей в микрокурсе будет слишком много, начнётся фрагментация знания и его будет сложней применить на практике. То есть свобода выбора микрокурсов должна находиться в заданных L&D рамках.
Как мотивировать сотрудников проходить микрокурсы
Опрос SHRM, приведенный в исследовании показывает, что только 32% сотрудников нравится микрообучение. При этом 50% заявили, что им нравится учиться с помощью видео. Но видеоролики могут быть форматом микрообучения, так что возможно анкета для опроса была составлена некорректно и популярность микрообучения может быть выше.
Несмотря на то, что микрообучение нравится сотрудникам, всё равно остаётся проблема мотивации. Например, как повысить доходимость программ и привлечь к ним больше сотрудников.
Есть несколько вариантов, на которые указывают исследователи:
- Проводить дискуссии после прохождения программы. Подобные обсуждения расширяют кругозор учащихся и позволяют углубить полученные знания.
- Использовать социальные факторы: привлекать к обучению коллег и рассказывать им о программе.
- Геймификация, в том числе с вознаграждением.
Исследователи приводят два кейса. Первый — сеть спа-салонов Hand & Stone. Сотрудники получили набор игр, основанных на реальных знаниях, необходимых для работы. Работники, которые прошли больше всего игр и показали лучшие результаты, получили по 200 долларов.
Но эффект от программы распространился на всю сеть: там, где сотрудники играли прибыль выросла в среднем на 2400 долларов.
Второй пример — Королевский банк Канады. В рамках обучения сотрудники получали значки за пройденные программы. С момента запуска программы в 2015 году было пройдено более миллиона курсов и получено почти 500 000 значков. В результате уровень владения знаниями по профессиональной деятельности превысил 87%.
Тренды микрообучения
Одно из главных направлений — персонализация обучения и подбор микрокурсов под задачи и потребности сотрудников. Несмотря на то, что стратегии самостоятельного обучения показали свою эффективность, люди не всегда готовы этим заниматься. Поэтому им нужен готовый набор курсов для прохождения.
Большие надежды на улучшение персонализации исследователи возлагают на искусственный интеллект. В частности, на его возможности выяснять, когда сотруднику нужно пройти обучение и потом дать обратную связь по его итогам.
Такая токая настройка даст L&D более качественные данные для аналитики, более точно покажет корреляцию между обучением и бизнес-результатами.
Однако несмотря на все возможности ИИ и положительные качества микрообучения, оно не сможет вытеснить длительные учебные программы.
Нажмите, чтобы узнать список источников из исследования
- ADL (Advanced Distributed Learning). (2022). “Use of Microlearning Significantly Reduces Attrition in Army Air Assault School”
- Association for Talent Development (ATD). (2023). 2023 State of the Industry: Talent Development Benchmarks and Trends. ATD Research
- Dutton, G. (2018). “Game To Train”. Training Magazine
- Hesse, A., et al. (2019). Short Communication: Microlearning courses are effective at increasing the feelings of confidence and accuracy in the work of dairy personnel. Journal of Dairy Science. Oct 2019, Vol 102, Issue 10
- Inker, J. et al. (2020). “Implementing Microlearning in Nursing Homes: Implications for Policy and Practice in Person-Centered Dementia Care”. Journal of Applied Gerontology. Volume 40, Issue 9
- Kohnke, L., Foung, D., Zou, D., & Jiang, M. (2024). Creating the conditions for professional digital competence through microlearning. Educational Technology & Society, 27(1), 183–197
- SP05 Lee, Y., Jahnke, I., Austin, L. (2021). “Mobile microlearning design and effects on learning efficacy and learner experience” Education Tech Research Dev (2021) 69:885– 915
- Leong, K., Sung, A., Au, D. and Blanchard, C. (2021), “A review of the trend of microlearning”, Journal of WorkApplied Management, Vol. 13 No. 1, pp. 88-102
- Lohman, L. (2024). How can you deliver microlearning when learners don’t want it? Designing microlearning for socially oriented learners. Educational Technology & Society, 27(1), 147-165
- SP03 Mery, Y. (2022). “Designing Information Literacy Tutorials: Tips, Techniques, and Trends”. Library Technology Reports vol. 58, no. 5 (July 2022)
- Nielsen, J. (2006). Participation Inequality in Social Media and Online Communities. Nielsen Norman Group
- Puah, S., Khalid, M., Looi, C., & Khor, E. (2021). Investigating working adults’ intentions to participate in microlearning using the decomposed theory of planned behaviour. British Journal of Educational Technology.
- Rehmani, A. (2023). “Keep Learners in the Flow of Work”. TD Magazine, June 2023. Shail, M. (2019). “Using Micro-learning on Mobile Applications to Increase Knowledge Retention and Work Performance: A Review of Literature”. Cureus. 2019 Aug; 11(8)
- Society for Human Resource Management (SHRM) 2022 Workplace Learning & Development Trends
- SweetRush. (2022). Current Trends in Learning and Development & Learning Experience Design
- Taylor, A. & Hung, W. (2022). The Effects of Microlearning: A Scoping Review. Education Tech Research Dev (2022) 70:363–395
- Taylor, D. H. (2023). The L&D Global Sentiment Survey 2023
- Taylor, D. H. (2024). The L&D Global Sentiment Survey 2024
- Udell, C. & Murphy, J. (2021). “Adaptive and Personalized Learning Experiences”. The Learning Guild Research
- Zhang, J. & West, R. (2020). Designing Microlearning Instruction for Professional Development Through a Competency Based Approach. TechTrends (2020) 64:310– 318
Из исследования следует, что микрообучение доказало свою эффективность и сотрудники относятся к нему благожелательно. При этом важно соблюдать некоторые условия: микрокурсы должны быть под рукой и организованы в логичную структуру. А на доходимость программ положительно влияют социальный аспект и геймификация.