В первом сезоне подкаста «Курсы, рок и L&D» у нас было четыре гостя, связанных с корпоративным образованием. И каждый раскрыл разные стороны обучения — от методологии, до превращения корпоративного университета в доходную бизнес-единицу.
Вы можете послушать все выпуски или прочитать саммари в блоге. А чтобы не пропустить второй сезон подписывайтесь на нас в Яндекс.Музыке и Apple Podcasts.
Выпуск 1. «Пора перестать делать обучение просто потому, что оно должно быть»
Гость: Елена Тихомирова, основатель и генеральный директор eLearning center, автор книги и телеграм-канала «Живое обучение».
Главное
Обучающие курсы прошли эволюционный путь от простых до сложных, с большим количеством анимаций. Но со временем, когда компании накопили опыт обучения, они стали более рационально подходить к проектированию курсов.
Изменились и сами сотрудники. Теперь они не хотят тратить личное время на обучение, а значит его нужно вписывать в рабочий график.
Выпуск 2. «Человека нужно «прокапать» идеей. Тогда она начнёт приживаться»
Гость: Елена Тихомирова
Главное
Большое количество обязательных курсов мешает сотруднику выстроить собственную траекторию обучения. И создаёт ситуацию выученной беспомощности, ведь за него уже всё решили.
В условиях работы гибридных команд нужны новые компетенции, которые помогают «считывать» состояние удалённых сотрудников. И задача L&D найти необходимые для этого инструменты.
Выпуск 3. Навык переучиваться — компетенция, которую надо развивать как можно раньше
Гость: Михаил Носов, консультант по стратегии и антикризисному управлению, коуч руководителей, спикер TED
Главное
В условиях смешанных команд для руководителя особенно важной становится стрессоустойчивость, умение быстро восстанавливаться, считывать эмоции. Следующие по важности компетенции: навыки удалённой работы, эмоциональный интеллект. И наиболее актуальный навык — забывать и переучиваться. И его надо развивать как можно раньше.
Эффективность учебной программы можно измерить через «артефакт» — защищённый проект или внедрённый инструмент, план. Он и может быть конечно целью обучения.
Выпуск 4. Корпоративный университет может приносить доход. Но не сраз
Гость: Ольга Баспаева, директор корпоративного университета BI Group.
Главное
Открыть корпоративный университет недолго, на это может уйти всего два месяца. Но уйдут годы, на подготовку собственных тренеров и накопление экспертности.
Монетизация корпоративного университет не может быть целью и бизнес-процессом. Выход на внешний рынок — результат развития КУ и накопления его экспертности. И прежде, чем выйти на внешнюю аудиторию необходимо отработать все процесс внутри.
Коллаборации с внешними учебными центрами усиливают корпоративный университет и повышают качество его программ.
Выпуск 5. Объединяйте разных руководителей — это уникальный опыт
Гость: Ирина Вахрушева, академический директор программы «Академия лидеров цифровых команд», СберУниверситет.
Главное
Для менеджера важны экспертность в своей сфере и навыки управления. И экспертность нужно «прокачивать» в первую очередь. Иначе есть риск лишиться команды и даже работы. Среди Soft skills станут важны эмоциональный интеллект, навыки восстановления и критического мышления.
Коучинговые сессии помогают трансформировать мышление и поведение. Это помогает преодолеть установки, например нежелание делегировать задачи.
Если обучение проходит в рабочее время, учащиеся должны иметь возможность сами формировать своё расписание. А организаторы обучения отслеживать прогресс и собирать обратную связь.
В сентябре выходит второй сезон подкаста. И его первый выпуск будет посвящён адаптации сотрудников и снижению текучки среди стажеров.
Комментарии