Дальновидные компании стремятся «застолбить» таланты еще до того, как они выйдут на рынок труда.  Эту цель преследуют многочисленные стажировки и молодёжные программы. Рассказываем, как технологии сближают поколения, и зачем компании стремятся попасть в смартфоны будущих сотрудников.

Когда образование ВУЗов недостаточно актуально, не гибко и отстаёт от практики, компании вынуждены покрывать разрыв за счет программ стажировок и практики.  

Свои стажёрские программы (и не одна) есть почти у каждой крупной компании: GPB. Experience у Газпромбанка, МТС INTRO, Sberseasons, «Ростелеком-Солар», STARtX5 и десятки других.

Какие бы цели ни преследовала программа стажировок, ей обязательно понадобится площадка для общения стажёров, расписания активностей, распространения учебных материалов и оценки знаний, сбора обратной связи и вовлечения.

Мобильная платформа подойдёт для этих задач лучше всего. И вот почему.

Фото Unsplash

1. Все сидят в смартфонах

К концу 2021 года около 83% интернет-трафика в России приходилось на мобильные устройства. При этом чем младше возраст пользователей, тем больше времени они проводят в смартфоне. Аудитория студенческих программ — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет — проводят в мобильном интернете около 5 часов в день!

Для молодёжной аудитории (и не только) мобильный формат — самый естественный и удобный способ потребления контента. В том числе и образовательного. Ещё в 2017 году одним из самых популярных жанров был как раз образовательный контент, о чём сказали 87% пользователей.

Когда Ростелеком проводил программу «Цифровое образование» для 2500 студентов вузов Юга России и Дальнего Востока, они решили совсем отказаться от десктопной площадки и поместили весь контент обучения в мобильное приложение.

Как Talent Rocks помог «Ростелекому» обучить 2500 студентов в рамках проекта «Цифровое образование»
Для реализации онлайн-курса от «Ростелекома» потребовалось мобильная площадка с удобным расписанием, организацией прямых трансляций, онлайн-курсами и геймификацией.

2. Скорость запуска имеет значение

Использовать корпоративные LMS для стажёрских или студенческих программ — себе дороже. И дело даже не только в вопросах информационной безопасности (хотя и в этом тоже) сколько в скорости развертывания платформы. Будем честны: не всегда IT специалисты компании успевают сделать все необходимые доступы в LMS даже для новых штатных сотрудников, что уж говорить о стажёрах

Мобильные платформы для обучения, как правило, ориентированы на быстрый запуск и легко адаптируются под стиль, задачи и особенности программы. А создать учебный курс на ней не сложней, чем альбом с фотографиями ВКонтакте.

И самое важное, что такие платформы изначально созданы для работы на планшетах и смартфонах, поэтому проблем с поехавшей версткой электронных курсов при попытке смотреть их в мобильном формате и другими причудами старых LMS у неё нет.

Фото Unsplash

3. Экспериментальная площадка для L&D

У пожарных есть деревянные ящики с песком. Обычно в них проверяют горючесть разных материалов. Отсюда и происходит термин «песочница». А в русском языке песочница — это ещё и часть игровой площадки.

Оба смысла слова «песочница» отлично подходят для программ обучения стажёров. На мобильной платформе можно опробовать форматы, которые потом попадут во внутренние программы.

Например, стажёров надо ввести в курс основных направлений компании, её истории, правил. Может ли это объяснить один из сотрудников? Вполне. Но часто эту информацию можно передать текстом, роликом или, например, с помощью квиза.

Этот опыт можно позже использовать для онбординга новых сотрудников. Причем на той же мобильной платформе.

Ещё можно попробовать переформатировать один из «больших» электронных курсов из корпоративной LMS под формат микрообучения и сравнить насколько эффективнее его проходят участники стажёрской программы с таким подходом к контенту. Конечно, сравнение будет не совсем корректным, но свои выводы оно поможет сделать.

Фото Unsplash

4. Закрытое сообщество для стажёров

Стажёрам нужно знать имена наставников и расписание занятий, сдавать проверочные работы, обмениваться впечатлениями и обсуждать новости. Для этого можно создать закрытую группу в ВКонтакте или чат в Телеграме.

Но у этих площадок есть свои недостатки. Во-первых, у обычного пользователя десятки если не сотни чатов и каналов в Телеграме и он просто не в состоянии читать все уведомления. Они п где-то скапливаются и всё. А при листании ленты социальной сети можно пропустить пост от группы программы.

Более эффективно разделить личное (соцсети и мессенджеры) с рабочим и увести все вопросы стажировки в отдельное приложение. Расписание будет персонализировано и всегда под рукой. В ленте новостей только целевые посты, а в чатах собраны все нужные люди. А уведомления будут приходить от приложения стажёрской программы и выделяться в общем потоке информации.

Фото Unsplash

Например, Корпоративный университет РЖД на протяжении нескольких лет использует мобильное приложение, собранное в конструкторе Talent Rocks для молодежного конкурса "Новое звено". Одна из задач конкурса — сформировать в корпорации активное и инициативное сообщество молодых профессионалов, которые будут двигать компанию вперед, предлагая новые идеи. И мобильное приложение стало площадкой такого сообщества.

Как Talent Rocks помогает Корпоративному университету РЖД объединять активных молодых сотрудников
Центр молодежных проектов Корпоративного Университета РЖД выбирает мобильное приложение в качестве цифровой платформы программ для молодых сотрудников.

5. Безопасность

Системные администраторы очень не любят посторонних в корпоративных сетях. Любой новый пользователь — это потенциальная опасность. Отчёт Positive Technologies показал, что сначала года количество кибератак выросло на 15% по сравнению с концом прошлого года.

Человек остаётся слабым местом любой IT-системы, и опасения безопасников понятны и оправданны.

А вот мобильная платформа стажёрской программы автономна. Её можно развернуть в облаке изолировано от всех сетей, что гораздо безопаснее, чем давать стажерам доступы к внутренним ресурсам.

bannerTR


Программы стажировок и поиска новых талантов доказали свою эффективность и компании активно развивают это направление. А мобильная платформа в свою очередь может сделать эти программы удобными для организаторов и участников.