Вы решили использовать игры для мотивации или обучения? Отлично! Но есть несколько ошибок, которые очень легко совершить и отбить у сотрудников желание играть дальше. Сделали для вас карту подводных камней и грабель.

Добавление игровых элементов увеличивает вовлечённость и снижает текучку.

А различные игры давно вошли в арсенал L&D и HR: симуляторы, речевые тренажеры, деловые игры, анимационные интерактивные ролики.

Но всегда ли игры и геймификация работает как задумано? К сожалению, нет.

Компания The Game Agency уже 15 лет занимается геймификацией разработкой игр для обучения персонала. Её специалисты выделяют несколько популярных ошибок, которые встречаются при разработке и внедрении игр или игровых элементов.  

Выбрали главное из материала.

1. Вы путаете игру и геймификацию

Это два совершенно разных понятия. Геймификация использует игровые элементы и техники в неигровом контексте, она направлена на мотивацию учащихся и достижение результатов.

Этих целей и должны придерживаться геймификация. В противном случае у вас может получиться забавная, но бесполезная игра.
Ведь игра — отдельный вид деятельности со своими условиями и механиками достижения результата.

2. Вы делаете упор на веселье

Вам нужно передать сотруднику ценный опыт или навык. И есть большой соблазн сделать упор на игровой процесс или визуальные эффекты, чтобы привлечь больше внимания.

Но если вы не анализируете контент, сотрудники не смогут установить связь между тем, что они изучают, и тем, как они будут использовать это в работе. Ваши вопросы относятся к работе сотрудника? Имеют ли они ценность для него? Или нужны только для удержания за монитором?

Подумайте о добавлении вопросов, которые моделируют неверные представления и поступки, хоть это и невесело. Такой подход позволит сотрудникам создавать новые модели поведения.

Фото Unsplash

3. Вы не превращаете ошибки в полезный контент

Когда люди совершают ошибку, они с большей вероятностью обратят внимание на то, что сделали неправильно. Извлекут свои уроки из ситуации.

Вы можете сделать этот момент более ценным и полезным для учащегося: добавьте реакцию на ошибку, подсказки, подробное объяснение или ссылку на ресурс с дополнительными материалами, где подробно объясняется правильный порядок действий.  

Можно перевернуть ситуацию с ног на голову. Не давать инструкцию с точными шагами, а отправить в игру, где каждая ошибка будет подробно разъяснена.

4. У вашей игры не лучший баланс

На эффективность игры может повлиять многое:

  • Большая продолжительность
  • Одинаковые оп типу вопросы
  • Слишком простые или сложные задания
  • Игровые задачи, которые не относятся к работе сотрудника

Итог один — пользователи заскучают и бросят игру.

Сосредоточьтесь на создании микрообучающих игр с разным типом контента.  Это позволяет учащимся не скучать и спрашивать: «Что дальше?», а не «Когда уже это кончится».

Цель игр в том, чтобы учащийся закреплял новые знания, а лучше всего это получается, когда мозг активно работает над актуальной, а не абстрактной проблемой.

Тип игры Правила
Принятие решений Помещайте учеников в реальные ситуации, где нужно использовать Soft Skills (продажи, переговоры, работа с клиентами). Это же позволит узнать вам модели поведения, которых придерживается сотрудник. «Принятие решений» строит сложные сценарии с 3-4 вариантами ответа (положительный, отрицательный и нейтральный). Очки начисляются не только за количество подходящих ответов, но и за скорость прохождения.
Расстановка Учащиеся получают данные, размещённые в строках и столбцах и ответы, которые нужно поместить в определённый раздел. Заполнив часть таблицы, игрок может отправить ответы на проверку и получить мгновенную оценку. Правильные ответы должны оставаться в таблице. А вот ошибочные надо выделить и дать игроку возможность переместить их в правильные ячейки.
Визуализация Для ряда задач нужна «прокаченная» зрительная память. Игры вроде Memory Match и Recall проверяют способность игрока запоминать конкретные детали, не зная заранее, на что обратить внимание. В Memory Match игроки должны подбирать карточки с изображениями, которые совпадают или связаны друг с другом. А в Recall смотрят карточки или видео, а потом отвечают на вопросы, связанные с увиденным.
Описание Если мы что-то понимаем, то можем это описать. Игры вроде «Поле чудес» или «Кроссворды» дают учащемуся ключевую информацию. Ответ нужно описать в одно или несколько слов.
Вспомнить всё Игры на запоминание можно усложнять. У формата «Своей игры» уже есть всё необходимое для веселья и состязаний: очки, серии, таблица лидеров и таймеры. А приятное разнообразие внесут вопросы, на которые надо дать больше одного ответа, сопоставления изображений или голосования.

5. Ваши награды не мотивируют

Призовые баллы и подобные знаки отличия — важнейшая часть геймификации. Есть несколько подводных камней, которых стоит избегать, при создании мотивирующих ачивок.

  • Главный приз для одного победителя не очень эффективен. Вознаграждение должен получить каждый.
  • Награды должны соответствовать аудитории. Не всех мотивирует конкуренция и лишнее педалирование этой темы может оттолкнуть часть участников.
  • Хорошо, если награды, которые вы вручаете, имеют ценность и вне учебной программы.
  • Если вы используете определённую тему для геймификации, убедитесь, что она релевантна вашей аудитории. Не всем понравится поиск сокровищ в составе пиратской команды.
Фото Unsplash

6. Слишком много текста

Разработка сценария игры начинается с описания процесса и вопросов. Опасность предостерегает, когда вы забываете про эффекты, анимации или видео и другие форматы подачи контента.

Мультимедийные элементы делают игру привлекательной и лучше раскрывают некоторые ситуации. Разные медиаформаты можно использовать для упорядочивания тем, выделения ключевой информации, демонстрации определённых действий.

Хорошо продуманная игра с богатыми визуальными эффектами запоминается лучше, чем один только текст. Но всё должно быть в меру.

7. Вы не совсем хорошо знаете аудиторию

Игра или геймифицированное обучение могут провалиться, даже если будут высокого качества.

Так, таблица лидеров может мотивировать одних сотрудников и раздражать других. Но это хороший инструмент, так что при возможности добавьте возможность играть под псевдонимом. Мотивация останется, а стресс будет меньше.  

Ещё один вариант, когда игра может провалиться: вы запускаете её в не самое подходящее время. Например, во время сдачи отчётности или проекта.

Фото Unsplash

8. Игре не хватает социальности

Один из главных факторов, который делает геймификацию эффективной — уровень вовлечённости сотрудников. Игры привлекают людей, потому что в них они могут контролировать ситуацию. Но на новый уровень игры выводят взаимодействие между участниками.  

Чем больше совместных действий будет в играх, тем выше будет их эффективность и погружение. А ещё ученики смогут учиться друг друга расти вместе.

9. Вы не используете смешанное обучение

Игры и геймификация не могут заменить обучающих курсов. Но они начинают хорошо работать в комплексе. Опыт, который включает несколько обучающих форматов запоминается лучше. В то время как игры с одинаковой механикой проходятся на автопилоте и не оставляют после себя ничего.

Взаимодействие с информацией различными способами создает больше нейронных путей и ассоциаций, поэтому потом легче вспомнить изученное.

Фото Unsplash

10. Вы не анализируете результаты обучения

LMS показывает участие сотрудника в обучении, его продвижение по курсам, генерирует отчёты. Аналитика геймификации может быть не менее точной, особенно если игру можно пройти несколько раз и постоянно улучшать свои результаты.

Отсутствие системы аналитики лишает вас возможности корректировать и улучшать обучение:

  • Сравнивать результаты и длительность игровых сессий. А без этого нельзя замерить эффективность обучения и самой игры.
  • Вы не знаете какие вопросы слишком простые или сложные, правильно ли они сформулированы.
  • Какие игровые курсы популярны, а какие покрылись пылью и с ними надо что-то делать.
  • Стоит ли сделать тренировочные или усложнённые игры для более опытных сотрудников.

Богатый игровой опыт есть у огромного количества сотрудников. Они наиболее критично относятся к тому, как используются механики и система наград. И если вы сможете избежать описанных ошибок, ваши игры и геймификация выйдут на новый уровень эффективности.

Используете ли вы геймификацию в ваших программах? Расскажите в нашем телеграм-канале.

bannerTR