Подкаст «Курсы, рок и L&D». Третий сезон
Шесть выпусков на разные темы: обучение руководителей и корпоративные библиотеки, вовлеченность, подготовка сотрудников HoReCa и корпоративная антропология.
Вы можете послушать все выпуски или прочитать саммари в блоге. А чтобы не пропустить новый сезон подписывайтесь на нас в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts или Вконтакте.
Продуктовый подход — наше всё!
У Нетологии есть программа «Лидер 360». Вначале это был продукт для внутренней задачи — научить почти 300 менеджеров из 8 разных компаний говорить на одном языке.
Программа получилась успешной, и компания решила вывести внутренний продукт на внешний рынок.
О чём говорим в подкасте:
- Какие ошибки можно допустить в начале разработки и как их исправить
- Зачем приглашать эксперта, который не согласен с другими специалистами
- Какие форматы контента и подходы использовать, чтобы было удобно всем участникам обучения
- Зачем отказываться от синхронных форматов
- К чему готовиться перед выводом внутреннего продукта на внешний рынок
Гости подкаста:
- Софья Ратникова, руководитель b2b-направления Нетологии
- Ксения Школа, проектный менеджер b2b-направления Нетологии и продюсер программы «Лидер 360»
Бизнес делает человек, а не команда
Главная тема выпуска — вовлеченность. Что это, почему её нужно измерять и какие технологии использовать. Как уровни вовлеченности влияют на выгорание и «тихое увольнение»? И почему не стоит доверять высоким показателям вовлеченности.
Гости подкаста — управленческая команда консалтинговой компании EXPERT-PRO:
- Марина Кулаковская, управляющий партнёр
- Анна Морозова, управляющий партнёр
- Елена Польская, директор департамента HR-консалтинга
Беспрерывное обучение — это тренд
Обучение в отрасли HoReCa — это больше, чем научить определенным действиям. Помимо Hard Skills нужно постоянно работать с эмоциями, учиться общению, предотвращению конфликтов и так далее.
И это работа для всех уровней сотрудников: от высшего менеджера до горничной.
Гость выпуска: Анна Моленова, руководителем отдела обучения и развития Mriya Resort & SPA.
О чём говорим в подкасте:
- Адаптация новых сотрудников начинается фактически до первого рабочего дня
- Все 3000 сотрудников от садовника до топ-менеджера постоянно проходят обучение
- Один из главных мотиваторов обучения — примеры руководителей, о которых активно рассказывают
- Партнёрство человека и компании — прекрасный способ удержать сотрудников
Ещё поговорили немного про «Академию гостеприимства»: как появилась и чем занимается.
Используйте библиотеку для развития и поддержки сотрудников
Многие компании внедряют корпоративные библиотеки, которые рассматривают как элемент обучения. Но библиотека выполняет гораздо больше функций. Она может быть бенефитом и драйвером корпоративной культуры.
О чём говорим в подкасте:
- Библиотека не будет работать, если просто открыть её сотрудникам. Нужно создавать тематические подборки и говорить о них
- Самые эффективные средства рекламы корпоративной библиотеки: книжные клубы и новые поступления
- Аудиокниги становятся всё популярней, их будет только больше благодаря роботам
Гость выпуска: Алина Репкина, директор направления корпоративных продаж Литрес и руководитель книжного рекомендательного сервиса LiveLib.
Сотрудники будут саботировать обучение, но этого можно избежать
Тренинговая компания Buro Akzent почти 20 лет занимается развитием и обучением руководителей и сотрудников банков, ритейлеров, добывающих и производственных компаний.
Компания накопила огромный опыт разработки и проведения учебных программ. А также множество примеров, когда сотрудники игнорировали курсы и тренеров. И научилась это сопротивление преодолевать.
О чём говорим в подкасте:
- Поверхностные программы мало кому нужны. Важней становится не научить продавать, а понять, почему покупают.
- На вовлеченность в программу положительно влияет разнообразие форматов обучения.
- Причин почему сотрудники сопротивляются курсам много. От неподходящего контента до внешнего вида тренера.
Гость выпуска: Валерия Гомозова, руководитель проектов тренинговой компании Buro Akzent.
Достичь бизнес-целей помогут культура и общая столовая
Большой разговор про корпоративную культуру и людей внутри её. Но рассматривать её будет ученый-антрополог, для которого отделы и департаменты — небольшие племена со своими смыслами и обычаями.
Человек Корпоративный оказался куда сложней, чем набор рабочих обязанностей и задач.
О чём говорим в подкасте:
- Культура компании напрямую влияет на бизнес-процессы. Но в большой компании есть субкультуры, которые надо учитывать и корректировать под них цели и смыслы
- Для поддержки культуры важно общее пространство для сотрудников (и не всегда это оупенспейс)
- Разговоры у настоящего костра могут быть самой эффективной частью стратсессии, а маркерная доска решить проблемы отторжения среди коллег
Гость выпуска: Арсентий Аникеев, корпоративный антрополог из компании «Тренинг Бутик».