Чтобы сотрудник захотел учиться, нужно показать ему пользу обучения, создать условия для развития и вовлечь. Мы подобрали 5 лучших способов, которые помогут включить людей в корпоративное обучение. Так что, доставайте пряники и отложите кнуты.

Служба исследований hh.ru опросила соискателей и выяснила их отношение к наличию в организациях внутреннего обучения. 73% считают, что образовательная система обязательно должна быть во всех компаниях, а 18% говорят, что ее наличие будет плюсом.

Большинство сотрудников осознают ценность корпоративного развития. Так почему же L&D департаменты по сей день сталкиваются с тем, что люди не хотят проходить обучение, а если их «добровольно-принудительно» записывают в тренинговые группы — ведут себя пассивно, а иногда и саботируют процесс?

5 способов вовлечения сотрудников в корпоративное обучение

1. Рассказывайте истории успеха

Большинство историй карьерного роста связано с самообучением и развитием профессиональных компетенций. Используйте средства внутренних коммуникаций (корпоративные рассылки, дайджесты, видео-каналы) чтобы рассказать о героях компании.

Покажите в цифрах возможности, которое открывает корпоративное обучение: карьерный рост, релокации в крупные города, статус наставника и так далее.Люди готовы следовать примеру менеджеров, более того, исследования показали, что 49% сотрудников хотели бы, чтобы непосредственный руководитель направлял и давал рекомендации по развитию навыков и компетенций.

2. Анонсируйте предстоящее обучение

Перед запуском обучения проведите «рекламную кампанию» программы, расскажите о пользе, которую получат люди: о чем будут основные блоки, предусмотрены ли домашние задания, каким будет расписание.

Обязательно познакомьте людей с тренером или куратором проекта, представьте экспертов, которые примут участие в программе, создайте почтовый ящик для вопросов. Если у людей недостаточно информации, они строят догадки и далеко не всегда предположения работают в пользу L&D.

3. Учитывайте запросы сотрудников

Выясните, с какими трудностями люди сталкиваются в работе и соберите кейсы, чтобы на их основе построить обучающую программу. Так сотрудники смогут не просто разобрать сложные для них ситуации, но и стать соавторами обучения, а это всегда повышает его ценность.

Программы разработанные с учетом потребности аудитории более интересны людям.

4. Добавьте геймификацию

Взрослых людей легко вовлечь в сложные процессы, если добавить в них элемент игры. Используйте геймификацию! Учредите главный приз для самого активного участника, начисляется баллы, придумайте номинации, в которых люди могут победить. Пусть призы будут связаны с обучением, например, продвинутый курс с именитым тренером, зачисление в кадровый резерв или полезные книги.

По данным исследования Hays всего 12% работодателей используют геймификацию в обучении сотрудников и совершенно напрасно. Например, в программах  электронного обучения элементы игры повышают уровень вовлеченности на 60%, а производительность до 50%.

Фото из Фейсбук

5.Дайте больше свободы

Многие сотрудники настолько перегружены работой, что даже при желании не могут полноценно учиться — это становится дополнительной нагрузкой, которая вызывает негатив.

Внедряйте гибридные форматы обучения, чтобы дать людям больше свободы. По данным hh.ru 40% сотрудников предпочитают именно онлайн-обучение. Используйте мобильные приложения, чтобы отдельные блоки программы люди могли проходить в любое время, в любом месте. Не забывайте и о микрообучение, которое сотрудники воспринимают позитивно.

Читайте также:

5 главных навыков и компетенций руководителей в 2021 году

Гибридное обучение: смешать, но не взбалтывать!

6 лучших практик для удаленной адаптации сотрудников