Согласно результатам исследования 28% россиян увольняются почти сразу после трудоустройства, 54% опасаются, что коммуникации с новыми коллегами и руководством обернутся сложностями. Нивелировать эту проблему поможет качественный онбординг: адаптация новичков проходит легче и быстрее, вовлеченность повышается, а кадровая текучесть снижается.
Что раздражает сотрудников в онбординге:
- Слишком много бумаг для заполнения
- Длительное согласование документов
- Недоступность менеджеров и команды из-за неправильно построенной коммуникации
- Несвоевременное выделение ресурсов: рабочего компьютера, электронного ключа, доступов к программам и так далее
- Отсутствие качественной обратной связи со стороны сотрудников отдела кадров
- Бесконечный круговорот электронных писем и людей
7 причин «оцифровать» онбординг
- Программа онбординга становится более стандартизированной, легко масштабируется.
- У HR-специалистов высвобождается больше времени и ресурсов за счет автоматизации рутинных задач онбординга.
- Новые сотрудники испытывают меньше стресса, когда знают где и какую информацию найти.
- Процесс обординга новичков гораздо меньше зависит от человеческого фактора. Исключаются ошибки, возникающие из-за недопонимания.
- Процедуры адаптации становятся более прозрачными, требования и ожидания от новых сотрудников — более понятными.
- Сокращается время до достижения продуктивности (time-to-productivity), за счет инструментов геймификации повышается вовлеченность.
- «Оцифрованная» процедура онбординга даёт возможность собирать статистку и принимать решения об эффективности на основе аналитики данных.
Что ж, аргументы действительно веские: технологии решают. И, на первый взгляд кажется, что все платформы для онбординга очень похожи по функционалу. Эта иллюзия сохраняется ровно до тех пор, пока HR не столкнется с задачей, которую невозможно решить с помощью приобретенной платформы.
Приходится срочно ставить «заплатки» на отдельные процессы в виде дополнительных утилит. А еще писать разработчикам, обращаться к собственным ИТ-специалистам, тратить их время и свои нервы.
Чтобы подобных ситуаций не возникало, рассмотрим, какие решения для онбординга стоят потраченного времени и бюджета.
5 требований к диджитал-решениям для онбординга
1. Удобный интерфейс
Выбирайте ПО с интуитивно понятным дизайном, упрощенным доступом и визуально привлекательным интерфейсом.
«Пользовательский интерфейс как шутка, если вам надо объяснять, то она не такая хорошая», — цитата, которую приписывают звезде ситкома «Друзья» Мартину Лебланку. Это все, что вам нужно знать об интерфейсе и о том, каким он должен быть.
2. Мобильность
Используйте облачные технологии, чтобы новый сотрудник, а также все причастные к онбордингу, имели доступ к информации в любое время из любой локации.
Дайте новичку возможность самостоятельно планировать время, пусть он знакомится с компанией, рабочими процессами и обучается, когда и где ему удобно: вечером из дома, в обеденный перерыв или во время командировочной поездки.
«Привязывать» человека к рабочему ПК плохая идея, это снижает мотивацию, к тому же, если сотрудник обучается и работает за одним компьютером, страдают трудовые процессы. Мобильность позволяет организовать онбординг для удаленных сотрудников.
3. Автоматизация процессов
Автоматизируйте онбординг и не думайте о том, какие доступы, базы знаний и обучения должны быть у новичков. Выбирайте решения, которые позволяют создавать матрицы по должностям, чтобы в интерфейс сотрудников своевременно загружалась соответствующая информация.
Хорошо, когда новый сотрудник отдела продаж, помимо стандартной информации о компании, получит курсы по корпоративной технологии продаж, обучение по актуальным новинкам ассортимента и акциям.
Новичку из юридического отдела программа покажет обучение по комплаенс, базу типовых документов и справочник законодательных актов.
4. Геймификация
Добавьте онбордингу драйв с помощью геймификации. Вовлекайте сотрудников, вызывайте азарт!
Согласно недавнему исследованию Aberdeen, лишь 17% организаций используют элементы геймификации для онбординга, но их результаты впечатляют. Этим компаниям удалось повысить вовлеченность на 48% и снизить текучесть персонала на 36%.
Хорошая идея превратить процесс адаптации в квест, составьте список целей, которые новички должны достичь для прохождения. Вместо того, чтобы заставить их целый час смотреть обучающее видео, дайте возможность поиграть в «поиск сокровищ» и немного развлечься. А вы будете внимательно следить за их прогрессом и делать выводы. Помимо повышения производительности сотрудников, геймификация может подстроить онбординг под бизнес-цели.
5. Отчетность и аналитика
Функции аналитики и генерации отчетов помогут определить зоны роста сотрудника, как только он пришел в компанию.
Встроенные инструменты управления персоналом будут полезны для разработки, управления и измерения эффективности онбординга. Визуализация и отчетность помогут проанализировать, доработать и повысить его эффективность. В идеале аналитика должна быть доступна не только администраторам системы и HR, но и непосредственному руководителю сотруднику, а также его наставникам.
Отчетность и аналитика позволяют оценить результаты тестирований, темп обучения и заметить этапы, на которых у новичка возникли сложности. Быстро скорректировать индивидуальный план развития, усилить слабые места и поддержать человека в непростой для него период адаптации - одна из ключевых возможностей отчетности и аналитики.
Технологические решения для онбординга удовольствие не из дешевых, но их ценность гораздо выше цены. Стоимость потери сотрудника в первый год работы составляет 3 годовых оклада этого специалиста, поэтому качественный технологичный онбординг, направленный на удержание и вовлечение новичков, полностью себя окупает.
Комментарии