Казалось бы, удалённая и гибридная работа стала нормой. Но ещё остались сложности, с которыми сталкиваются сотрудники. Что это за проблемы, как их решают и на что обратить внимание L&D?

Сообщество Learning Guild выпустило два отчёта про гибридную работу. The Hybrid Workplace Best Practices & Tips From Managers посвящён взгляду руководителей на гибридную работу, а Hybrid Work:Best Practices & Tips From Employees — опыту сотрудников.

Команда Learning Guild опросила более сотни участников сообщества, среди которых L&D, дизайнеры курсов и другие специалисты, связанные с обучением. Сами отчёты построен просто: в начале раздела даётся краткий вывод и далее цитаты участников исследования.

Возможно, эти данные помогут вам доработать программы обучения и адаптации удалённых команд и отдельных сотрудников.

Работа после 2020

Участники опроса отметили, что гибридная работа благоприятно повлияла на их баланс рабочей и личной жизни, но при это породила и уникальные проблемы. Также гибридная работа подсветила навыки, которые необходимо развивать:

Навыки, которые опрошенные считают важными для гибридной работы

Коммуникации

Общение и связь — одна из самых насущных проблем для гибридных команд. Рабочие вопросы можно решить по почте, телефону или Zoom. Но главная проблема — отсутствие «разговоров у кулера» и непринуждённого общения.

Есть и другая сложность — невозможно прочувствовать нюансы реакций собеседника. Это накладывает свой отпечаток на коммуникации — они становятся более чёткими и целенаправленными.

Другая неожиданная проблема — сотрудник, который поделился чем-то на всю компанию, чувствует себя незамеченным, поскольку его сообщение может потонуть в потоке других, менее значимых.

Что говорят по этому поводу опрошенные участники?

Идеи и опыт

Если в процессе личного обсуждения появились вопросы, которые касаются команды, то не забудьте пригласить их на общую встречу. Или хотя бы разошлите им итоги разговора.

В пределах компании должен существовать приоритет каналов связи. Например, звонки — первый уровень, мессенджер — второй и так далее. Однако возможно кому-то из ваших коллег проще общаться именно голосом, так что стоит учитывать и этот момент.

Узнайте про ошибки в общении. Возможно, вас часто неправильно понимают, поскольку в электронном сообщении эмоции считываются по-разному.

Главные компетенции руководителя 2022 года
Цифровые навыки, борьба со стрессом, критическое мышление и другие компетенции, которые нужны лидеру сегодня и завтра

Для командного общения и обсуждений используйте одну платформу. Но результаты фиксируйте на площадке, которая не завязана на одного из сотрудников. В противном случае при увольнении сотрудника, вы потеряете архив.

Заведите традицию приветствовать коллег в чате утром и прощаться вечером.

Вам нужны отличные навыки общения. Они компенсируют отсутствие языка тела, который гораздо лучше выражается вживую, чем на видеовстречах.

Организуйте регулярное общение со своими командами, минимум раз в неделю. Желайте доброго утра и хороших выходных, благодарите за успехи, рассказывайте о достижениях команды.

Создайте список на одну страницу, где будут собраны все правила удалённого взаимодействия. Так вы создадите общую среду и язык.

Источник Unspalsh

Сотрудничество

Одна из явных сложностей — разные часовые пояса, по которым разбросана команда. И это накладывает свой отпечаток на то, как планировать работу и собрания.

Однако иногда есть и более тонкие вопросы. Респонденты отмечали особую проблему сотрудничества с новыми удаленными сотрудниками, которым не хватает понимания, как устроена команда.

Идеи и опыт

Установите определенное время, когда никто ни с кем не разговаривает и не мешает людям выполнять задачи. Но также каждый день нужно выделять время на общение, в том числе неформальное.

Когда приходят новые сотрудники, у них нет реального способа понять культуры команды и как все вместе раньше работали, сложно выстроить личные связи. Рабочими днями, которые надо проводить в офисе довольны далеко не все сотрудники, даже если они проходят раз в месяц. Но сложно найти другой способ погрузить человека в команду.

Проведите ревизию инструментов, которыми вы пользуетесь для совместной работы и начните ими пользоваться.

Когда гибридная команда начинает работать над проектом, нужно составлять некий меморандум, в котором будут чётко прописаны роли и обязанности. И ещё нужны практики, которые позволяют проводить мозговые штурмы очно и онлайн.

Вам необходимо понимать, как работают ваши сотрудники, какая у них манера общения. Также нужно регулярно давать удалённым сотрудникам возможность руководить собраниями, чтобы выявить их лидерские навыки.

Как создать учебное сообщество и успешно им управлять
Почему не нужно сгонять сотрудников в группы по интересам? Какие виртуальные ритуалы сближают людей? Рассказывает эксперт с 30-летним опытом

Находите время, чтобы научить удалённых сотрудников работе с новым инструментом.

Одна из самых больших проблем для гибридной команды — доказать руководству, что формат работает. Но способ есть: нужно повышать прозрачность процессов, открыто показывать результаты и то, насколько гибридные сотрудники вовлечены в работу.

Источник Unspalsh

Изоляция

Работа в одиночестве без возможности обсудить идеи или решения приводит к гнетущему чувству одиночества.

Участники опроса отметили, что компаниям, которые работают в гибридном режиме, необходимо создавать новую культуру. Она должна быть ориентирована умение видеть и слышать каждого участника, отмечать его ценность. Также необходимо доносить до всей команды необходимую информацию, чтобы удалённые сотрудники не чувствовали своё отчуждение.

Идеи и опыт

Заведите систему дежурство для онлайн-встреч. Дежурный сотрудник должен убедиться, что все участники на месте.

В конце недели проводите «счастливые часы». Знакомьтесь, больше узнавайте о хобби и жизни сотрудников. Но ни в коем случае не поднимайте рабочие вопросы.

Аналогичные встречи на 15 минут можно проводить и каждое утро. Планы на выходные или их итоги, прочитанные книги и просмотренные фильмы. И ни слова о работе.

Возьмите за правило каждую неделю общаться с одним из удалённых сотрудников в удобной ему социальной сети.

Предложите команде групповое обучение. Это может быть какой-то курс, чтение статьи или книги. Соберитесь и проанализируйте полученную информацию.

Источник Unspalsh

Производительность

В гибридной среде производительность всё ещё остаётся болевой точкой. Проблемы, что и раньше: сотрудники могут отвлекаться на домашний комфорт и дела, а руководитель не может вживую контролировать работу.

Актуальной остаётся ситуация, когда сотрудник в режиме «постоянно включен» — если он работает из дома, значит и выполнить задачу он может в любой момент.

Корпоративное обучение против «тихого увольнения»
В команде исчез сотрудник. Он приходит на работу, закрывает минимум задач, отвечает на письма. Но не помогает коллегам, не предлагает идей и не развивается. Скорей всего он уже «тихо уволился». Разбираемся с феноменом.

Идеи и опыт

За последнее время появилось достаточно исследований, которые показывают какая работа более эффективна в стенах офиса, а какую можно выполнять и вне его. Опирайтесь на эти данные, если вам кажется, что гибридный формат недостаточно эффективен.

Ведите список задач, в котором показано, какие части проекта уже сделаны и кем. Обновляйте его каждую неделю и делайте доступным для всех сотрудников.

Вопрос доверия со стороны компании никуда не исчез. И если кто-то может продуктивно работать в офисе, необязательно выгонять его домой. Этот же принцип работает в обратную сторону. И вот здесь всё ещё не хватает доверия менеджеров.

В гибридной команде важно понимать индивидуальные и особенности каждого участника команды. Развитый эмоциональный интеллект помогает отделить поведение от характера и выдавать правильные реакции на слова и поступки.

Например, почему сотрудник опаздывает на совещания или не выполняют задачи вовремя? Возможно, потому что у них есть чуть иные приоритеты: дети, домашние животные, пожилые члены семьи. Поступить в этой ситуации можно разными способами.

Книга «T&D в гибридном офисе»
Стратегия действий в новой реальности: подходы, форматы, потребности сотрудников.

Итоги

Несмотря на простоту исследования, оно показало, что часть вопросов из 2020 так и осталась нерешенной и гибридные сотрудники сами ищут решения.

Также из исследования можно сделать вывод, что эмоциональный интеллект и навыки коммуникаций остаются важнейшими в работе гибридной команды. Дополнительно нужно умение выстраивать работу с удалёнными сотрудниками, которая выходит за рамки постановки и проверки задач, а касается личных взаимодействий.

bannerTR