Офис — для совещаний и коллаборации, дом — для комфортной работы. Так выглядит «новая норма» корпоративного мира. Исследования PwC показывает: гибридный формат устраивает и работников, и работодателей, — а значит практика «два дня в офисе-три дня дома» будет только распространяться.  T&D специалистам придется приспособиться к этим новым реалиям.

T&D получает ведущую роль

Так было всегда: как только заходит разговор о грядущих стратегических изменениях, бизнес вызывает на подмогу T&D.  Программы поддержки изменений всегда были одним из приоритетов в обучении персонала. Их цель – помочь сотрудникам адаптироваться к новым условиям, влиться в «поток» и стать частью перемен в компании.

Масштабный переход компаний на гибридный формат работы — как раз такой случай.

«В ближайшие 12–18 месяцев расходы крупных компаний на инструменты виртуального сотрудничества, а также на переподготовку менеджеров для работы в новых условиях вырастут на 50–60%. »
PwC’s Remote Work Survey - January, 2021

Вызванный пандемией тектонический сдвиг всех бизнес-процессов вывел управление талантами в топ-5 главных приоритетов для большинства организаций, независимо от отрасли и рыночной ниши. По мере того, как переход на гибридную работу будет набирать обороты, компании будут уделять особое внимание вовлечению сотрудников и их благополучию.

Распределенные команды и их обучение

Чтобы помочь компаниям справиться с трудностями переходного периода, T&D департаменты и специалисты должны хорошо понимать с какими сотрудниками они сегодня имеют дело.

Персонал компаний зачастую представляет собой очень неоднородную смесь. Тут и постоянные сотрудники и внештатные специалисты, те, кто работает несколько дней из офиса, и те, кто полностью «на удалёнке». Многие традиционные форматы обучения в этой ситуации невозможны или очень сложны.

Вы можете собрать сотрудников на очный тренинг в офис и запустить трансляцию для тех, кто работает удаленно, но их опыт обучения при этом будет совсем другим.  Для группы очных участников живое общение и смена форматов коммуникации может обеспечить высокое вовлечение, но сделать полноценными вовлеченными участниками зрителей трансляции — сложный квест для T&D

Обучение без отрыва от работы

Возможности для очного обучения сейчас немного, а делать то же самое, но в онлайн — неэффективно. Как следствие сотрудники проявляют интерес к форматам обучения без отрыва от работы: коучингу, наставничеству и мобильному обучению.

T&D специалисты должны думать о том, как «бесшовно» интегрировать обучение в повседневную жизнь сотрудников и при этом не нарушить пресловутый work-life balance. И на помощь приходят технологии.

Например, тот же корпоративный коучинг в 2021-м это не только про содержание — подбор коучей, формирование стратегии — но и про технологию. Где сотрудники будут записываться к корпоративному коучу? На какой цифровой площадке будут проходить сессии? Как будут организованы и оцифрованы все процессы обучения от составления расписания до отправки отчетов?

T&D осваивают новые навыки

Чтобы адекватно подбирать не только контент и формат, но и диджитал-инструменты для обучения, T&D специалистам приходится развивать собственные знания в области технологий.

Второй важный навык, который точно пригодится в эпоху гибридной работы, – умение сочетать разные форматы обучения.  Дизайн обучающих программ сегодня — это в большей степени про способность комбинировать онлайн и офлайн, синхронное и асинхронное обучение, самостоятельное освоение материала и наставничество.

Главная сложность в использовании смешанного обучения — определить идеальную пропорцию между цифровым и живым взаимодействием. Легко ошибиться как в сторону слишком большого количества общения (особенно в онлайн формате), так и в сторону полной цифровизации и автоматизации процессов обучения.

Вместо заключения

Больше всего от турбулентности последних лет выиграли те T&D специалисты, которые и до 2021 года ухватили тренд на цифровизацию и стали активно развивать elearning-инструменты в своих компаниях. Остальным придется наверстывать упущенное как с точки зрения внедрения технологий, так и с точки зрения преобразования контента для того, чтобы его можно было эффективно донести до обучаемых в этой «новой нормальности».