Почему LMS не всегда лучшее решение для обучающих программ и что нужно сделать перед запуском?
Перед началом учебной программы организаторы обучения могут столкнуться с тремя проблемами.
Проблема 1. Избыток инструментов
Есть много инструментов для обучения и коммуникаций и кураторам приходится держать под рукой ворох решений.
Иногда использование множества инструментов бывает оправдано. Например, чем больше каналов оповещения (почта+мессенджер+корпоративный портал), тем больше вероятность, что учащиеся не упустят важное сообщение.
Но когда речь идет об инструментах обучения такое многообразие может играть негативную роль:
- Электронные курсы расположены в СДО,
- Вебинары проходят через Zoom или другой сервис, а ссылки на них приходит в мессенджер
- Обратная связь собирается через отдельный сервис опросов
- Дополнительные материалы хранятся в облаке.
В итоге нет какого-то одного пространства, объединяющего все инструменты в единую цифровую образовательную среду. Нет четкого и понятного ответа на вопрос «Где проходит обучение?»
Проблема 2. Контент потребляется через мобильные устройства
Часто представления организаторов обучения о том, как учащиеся будут проходить обучение, не сходятся с реальностью. Когда они будут читать лонгрид или смотреть вебинар? А с какого устройства они будут делать: с рабочего компьютера или смартфона?
Компания Statcounter GlobalStats на основе открытых данных собрала данные, какие платформы наиболее популярны в России. Исследование показало, что отношение «десктоп/смартфон» находится на среднем уровне 60/40.
В свою очередь компания Mediascope провела исследование об основных способах потребления контента. Согласно ему, люди старше 18 лет проводят за компьютерами от 1 до 1,5 часов, а за смартфонами от 3 до 5 часов в день. Основные занятия: соцсети, мессенджеры, игры, видео. А Яндекс показывает, что основные покупки совершаются именно через мобильное приложение, а не сайт.
Иными словами, большая часть населения России использует смартфоны постоянно и не только для звонков. И мобильное обучение вписывается в основные привычки потребление контента и работы с гаджетами.
Однако немалая часть программ проектируется под десктопы, игнорируя предпочтения пользователей. Если LMS работает только во внутреннем контуре или у неё нет полноценной мобильной версии, то сотрудник может учиться только в рабочее время, что не всегда удобно и эффективно.
Например, руководители с их плотным графиком, не смогут пройти часть программы или повторить что-то, пока ждут самолёт или поезд. Бесценное время будет потеряно.
Проблема 3. Внутрикорпоративные инструменты закрыты для внешних экспертов
Еще одна проблема, с которой сталкиваются организаторы программ — правила информационный безопасности не позволяют дать доступ к корпоративным ресурсам и LMS сторонним экспертам, преподавателям, а иногда и участникам, например, стажёрам.
Получается, что даже имея внутрикорпоративные ресурсы для общения — мессенджеры, рассылки, СДО-системы, приходится вводить новые площадки для коммуникации, просто, чтобы объединить внешних экспертов и учащихся.
Отдельная цифровая площадка, собранная на платформе Talent Rocks, помогает решить эти проблемы:
- Площадка объединяет инструменты для обучения и общения и подключиться к ней можно в любое время
- Доступна в виде мобильного приложения и веб-версии, поэтому учащиеся могут использовать удобные им устройства
- Площадка может работать автономно без связки с корпоративными сервисами, а предоставить доступы можно без привлечения системных администраторов
- Разворачивание платформы занимает несколько дней, а её заполнение не требует специальной подготовки
- Не нужно привлечение технических специалистов со стороны организаторов программы
- Она постоянно доступна с компьютеров и мобильных устройств
В качестве примера использования отдельной цифровой площадки можно привести кейс группы компаний «Галс-Девелопмент». Это крупная компания-застройщик, с собственным учебным центром. В компании запустили «Силу команды» — трёхмодульную полугодичную программу обучения и развития руководителей.
«Сила команды» проходила в смешанном режиме: есть онлайн-сессии, самостоятельная и групповая проектная работа. Весь учебный контент и чаты перенесли на платформу Talent Rocks, поскольку у корпоративного портала не было мобильной версии.
Программа прошла успешно, а организаторы и учащиеся положительно оценили возможности мобильного обучения.
О других модульных программах, где использовалась платформа Talent Rocks:
Вариантов использования цифровой площадки множество. И мы расскажем о них в следующих уроках.
Проектирование цифровой площадки модульной программы обучения
Составление технического задания для разработчиков платформы начинается параллельно с разработкой структуры учебной программы, поскольку оба процесса влияют друг на друга.
Например, вы решаете провести программу для руководителей филиалов. Подразделения разнесены по всей стране и находятся в разных часовых поясах. И если 1 час разницы особого значения не имеет, то провести синхронное занятие для москвича и сибиряка будет уже затруднительно. Плюс у руководителей свой плотный график, и задачи обучения у них не в приоритете.
В этом случае на платформе должна быть возможность создания групп под синхронные занятия, а сотрудники забронируют места на время проведения, которое им удобно.
Другой пример: вы решили, что у программы должна быть подготовительная работа перед учебным модулем и занятия, которые закрепят знания. Значит открывать электронные курсы стоит не сразу, а в заранее назначенное время перед модулем и после него и запланировать отправку пользователем уведомлений.
И ещё один пример. В вашей программе будет несколько кураторов. А какие у них будут права? Смогут ли они видеть ленты новостей остальных кураторов? Нужен ли им доступ к статистике обучения?
Talent Rocks — гибкая платформа и позволяет реализовать многие сценарии.
Ниже вы найдете большой чек-лист с вопросами. Ответы на них помогут составить техническое задание, определиться с требуемой структурой и функционалом площадки.
Чек-лист универсален и учитывает программы, в которых есть синхронные и асинхронные мероприятия, онлайн и личные встречи, самостоятельная работа.
Чек-лист: что нужно знать перед проектирвоанием площадки
Внешний вид платформы
- Оформление будет брендированное или разработано специально для программы?
- У обложек курсов будут собственные обложки или изображения из фотостоков?
- Какая информация будет отображаться в карточке пользователя и сможет ли оно потом изменить информацию?
Что сделать перед запуском
- Нужно ли делать описание программы и насколько подробным оно будет?
- Нужно ли размещать контакты кураторов?
- Возникнет ли потребность в разделе «Часто задаваемые вопросы»?
- Нужна ли инструкция по использованию платформы?
- Как мы будем собирать обратную связь: на платформе или через сторонние ресурсы?
- Нужно ли сделать регистрацию закрытой с рассылкой доступов организаторами обучения?
Офлайн активности
- Нужна ли запись на очные программы?
- Если очное мероприятие выездное, нужно ли предусмотреть трансфер и запись на него через платформу?
- Нужна ли карта или схема помещения?
- Нужно ли вести учёт посещаемости на офлайн мероприятиях?
Организация учащихся
- Сколько будет потоков?
- Нужно их делить на группы и если да, то на какие?
- Нужно ли вести учёт посещаемости на онлайн мероприятиях?
- Какие права нужно дать кураторам потоков и групп?
- Участники будут регистрироваться самостоятельно?
- Нужен ли календарь со всеми активностями?
Коммуникации и вовлечение
- Нужны ли чаты для групп?
- Нужно ли давать группам собственные новостные ленты или будет только одна общая?
- Будут ли программы с ограничением по количеству участников?
- Нужна ли запись на личные консультации с тренером или коучем?
- Есть ли необходимость в Push-уведомлениях?
- Будет ли использоваться геймификация и рейтинг участник?
Контент
- Какие форматы будем использовать:
- SCORM
- Тексты
- Инфографика
- Видео
- Аудио
- Вебинары - Какие тесты нам нужны для проверки знаний?
- Нужны ли тесты для оценки качества модуля?
- Будут ли модули, которые должны открывать строго по времени?
- Нужна ли библиотека дополнительных и сопроводительных материалов?
- Будут ли учащиеся получать домашние задания?
- Нужна ли фотогалерея?
- Будет ли хранится на платформе архив вебинаров и лекций?
Аналитика
- Нужно снимать всю аналитику или только по обучению и вовлеченности (вопросы к докладам, добавление в избранное, активность в чатах)?
- Нужно ли настраивать дашборды в BI-системах?
- Нужно ли разграничивать аналитику по отдельным кураторам?
Бонус
Прикладываем запись выступления Валерии Гомозовой из Buro Akzent. Валерия рассказала о проектировании программы для обучения руководителей нефтяной корпорации: от учебного контента до межмодульных активностей.
Комментарии