Почему LMS не всегда лучшее решение для обучающих программ и что нужно сделать перед запуском?

Перед началом учебной программы организаторы обучения могут столкнуться с тремя проблемами.

Проблема 1. Избыток инструментов

Есть много инструментов для обучения и коммуникаций и кураторам приходится держать под рукой ворох решений.

Иногда использование множества инструментов бывает оправдано. Например, чем больше каналов оповещения (почта+мессенджер+корпоративный портал), тем больше вероятность, что учащиеся не упустят важное сообщение.

Но когда речь идет об инструментах обучения такое многообразие может играть негативную роль:

  • Электронные курсы расположены в СДО,
  • Вебинары проходят через Zoom или другой сервис, а ссылки на них приходит в мессенджер
  • Обратная связь собирается через отдельный сервис опросов
  • Дополнительные материалы хранятся в облаке.

В итоге нет какого-то одного пространства, объединяющего все инструменты в единую цифровую образовательную среду. Нет четкого и понятного ответа на вопрос «Где проходит обучение?»

Источник Unsplash

Проблема 2. Контент потребляется через мобильные устройства

Часто представления организаторов обучения о том, как учащиеся будут проходить обучение, не сходятся с реальностью. Когда они будут читать лонгрид или смотреть вебинар? А с какого устройства они будут делать: с рабочего компьютера или смартфона?

Компания Statcounter GlobalStats на основе открытых данных собрала данные, какие платформы наиболее популярны в России. Исследование показало, что отношение «десктоп/смартфон» находится на среднем уровне 60/40.

В свою очередь компания Mediascope провела исследование об основных способах потребления контента. Согласно ему, люди старше 18 лет проводят за компьютерами от 1 до 1,5 часов, а за смартфонами от 3 до 5 часов в день. Основные занятия: соцсети, мессенджеры, игры, видео. А Яндекс показывает, что основные покупки совершаются именно через мобильное приложение, а не сайт.

Иными словами, большая часть населения России использует смартфоны постоянно и не только для звонков. И мобильное обучение вписывается в основные привычки потребление контента и работы с гаджетами.

Однако немалая часть программ проектируется под десктопы, игнорируя предпочтения пользователей. Если LMS работает только во внутреннем контуре или у неё нет полноценной мобильной версии, то сотрудник может учиться только в рабочее время, что не всегда удобно и эффективно.

Например, руководители с их плотным графиком, не смогут пройти часть программы или повторить что-то, пока ждут самолёт или поезд. Бесценное время будет потеряно.

Источник Unsplash

Проблема 3. Внутрикорпоративные инструменты закрыты для внешних экспертов

Еще одна проблема, с которой сталкиваются организаторы программ — правила информационный безопасности не позволяют дать доступ к корпоративным ресурсам и LMS сторонним экспертам, преподавателям, а иногда и участникам, например, стажёрам.

Получается, что даже имея внутрикорпоративные ресурсы для общения — мессенджеры, рассылки, СДО-системы, приходится вводить новые площадки для коммуникации, просто, чтобы объединить внешних экспертов и учащихся.


Отдельная цифровая площадка, собранная на платформе Talent Rocks, помогает решить эти проблемы:

  • Площадка объединяет инструменты для обучения и общения и подключиться к ней можно в любое время
  • Доступна в виде мобильного приложения и веб-версии, поэтому учащиеся могут использовать удобные им устройства
  • Площадка может работать автономно без связки с корпоративными сервисами, а предоставить доступы можно без привлечения системных администраторов
  • Разворачивание платформы занимает несколько дней, а её заполнение не требует специальной подготовки
  • Не нужно привлечение технических специалистов со стороны организаторов программы
  • Она постоянно доступна с компьютеров и мобильных устройств

В качестве примера использования отдельной цифровой площадки можно привести кейс группы компаний «Галс-Девелопмент». Это крупная компания-застройщик, с собственным учебным центром. В компании запустили «Силу команды» — трёхмодульную полугодичную программу обучения и развития руководителей.

«Сила команды» проходила в смешанном режиме: есть онлайн-сессии, самостоятельная и групповая проектная работа. Весь учебный контент и чаты перенесли на платформу Talent Rocks, поскольку у корпоративного портала не было мобильной версии.

Программа прошла успешно, а организаторы и учащиеся положительно оценили возможности мобильного обучения.

О других модульных программах, где использовалась платформа Talent Rocks:

Как Talent Rocks помогает РАНХиГС обучать руководителей высшего звена для корпораций и госслужбы
Как СберУниверситет обучает лидеров цифровых команд, помогая им оставаться мотивированными и вовлечёнными
Как СберУниверситет обучает лидеров цифровых команд, помогая им оставаться мотивированными и вовлечёнными

Вариантов использования цифровой площадки множество. И мы расскажем о них в следующих уроках.

Проектирование цифровой площадки модульной программы обучения

Составление технического задания для разработчиков платформы начинается параллельно с разработкой структуры учебной программы, поскольку оба процесса влияют друг на друга.

Например, вы решаете провести программу для руководителей филиалов. Подразделения разнесены по всей стране и находятся в разных часовых поясах. И если 1 час разницы особого значения не имеет, то провести синхронное занятие для москвича и сибиряка будет уже затруднительно. Плюс у руководителей свой плотный график, и задачи обучения у них не в приоритете.

В этом случае на платформе должна быть возможность создания групп под синхронные занятия, а сотрудники забронируют места на время проведения, которое им удобно.

Другой пример: вы решили, что у программы должна быть подготовительная работа перед учебным модулем и занятия, которые закрепят знания. Значит открывать электронные курсы стоит не сразу, а в заранее назначенное время перед модулем и после него и запланировать отправку пользователем уведомлений.

И ещё один пример. В вашей программе будет несколько кураторов. А какие у них будут права? Смогут ли они видеть ленты новостей остальных кураторов? Нужен ли им доступ к статистике обучения?

Talent Rocks — гибкая платформа и позволяет реализовать многие сценарии.

Ниже вы найдете большой чек-лист с вопросами. Ответы на них помогут  составить техническое задание, определиться с требуемой структурой и функционалом площадки.  

Чек-лист универсален и учитывает программы, в которых есть синхронные и асинхронные мероприятия, онлайн и личные встречи, самостоятельная работа.

Источник Unsplash

Чек-лист: что нужно знать перед проектирвоанием площадки

Внешний вид платформы

  • Оформление будет брендированное или разработано специально для программы?
  • У обложек курсов будут собственные обложки или изображения из фотостоков?
  • Какая информация будет отображаться в карточке пользователя и сможет ли оно потом изменить информацию?

Что сделать перед запуском

  • Нужно ли делать описание программы и насколько подробным оно будет?
  • Нужно ли размещать контакты кураторов?
  • Возникнет ли потребность в разделе «Часто задаваемые вопросы»?
  • Нужна ли инструкция по использованию платформы?
  • Как мы будем собирать обратную связь: на платформе или через сторонние ресурсы?
  • Нужно ли сделать регистрацию закрытой с рассылкой доступов организаторами обучения?

Офлайн активности

  • Нужна ли запись на очные программы?
  • Если очное мероприятие выездное, нужно ли предусмотреть трансфер и запись на него через платформу?
  • Нужна ли карта или схема помещения?
  • Нужно ли вести учёт посещаемости на офлайн мероприятиях?

Организация учащихся

  • Сколько будет потоков?
  • Нужно их делить на группы и если да, то на какие?
  • Нужно ли вести учёт посещаемости на онлайн мероприятиях?
  • Какие права нужно дать кураторам потоков и групп?
  • Участники будут регистрироваться самостоятельно?
  • Нужен ли календарь со всеми активностями?

Коммуникации и вовлечение

  • Нужны ли чаты для групп?
  • Нужно ли давать группам собственные новостные ленты или будет только одна общая?
  • Будут ли программы с ограничением по количеству участников?
  • Нужна ли запись на личные консультации с тренером или коучем?
  • Есть ли необходимость в Push-уведомлениях?
  • Будет ли использоваться геймификация и рейтинг участник?

Контент

  • Какие форматы будем использовать:
    - SCORM
    - Тексты
    - Инфографика
    - Видео
    - Аудио
    - Вебинары
  • Какие тесты нам нужны для проверки знаний?
  • Нужны ли тесты для оценки качества модуля?
  • Будут ли модули, которые должны открывать строго по времени?
  • Нужна ли библиотека дополнительных и сопроводительных материалов?
  • Будут ли учащиеся получать домашние задания?
  • Нужна ли фотогалерея?
  • Будет ли хранится на платформе архив вебинаров и лекций?

Аналитика

  • Нужно снимать всю аналитику или только по обучению и вовлеченности (вопросы к докладам, добавление в избранное, активность в чатах)?
  • Нужно ли настраивать дашборды в BI-системах?
  • Нужно ли разграничивать аналитику по отдельным кураторам?

Бонус

Прикладываем запись выступления Валерии Гомозовой из Buro Akzent. Валерия рассказала о проектировании программы для обучения руководителей нефтяной корпорации: от учебного контента до межмодульных активностей.

bannerTR