Давайте разберемся, как игровые механики могут помочь процессу адаптации сотрудников, какие плюсы у геймификации онбординга и какие минусы.
Геймификация в онбординге позволяет повысить вовлеченность персонала на 48% и снизить текучесть на 36%. К таким выводам пришла международная маркетинговая компания AberdeenGroup в ходе исследования, в котором приняли участие 230 организаций.
Давайте разберемся, как игровые механики могут помочь процессу адаптации сотрудников, какие плюсы у геймификации онбординга и какие минусы.
Плюсы геймификации
- Меньше стресса. Новичок получает удовольствие от процесса, уходит страх. Процесс ввода в должность проходит мягко.
- Положительные эмоции. На первых порах новичку нужно многое запомнить, а то, что сопровождают эмоции лучше и проще откладывается в памяти.
- Командная работа. Выстраивание внутрикорпоративных коммуникаций — один из ключевых моментов онбординга. Помочь выстроить эти связи, значит ускорить адаптацию новичка.
Но есть и обратная сторона медали — риски, которые тоже нужно учитывать.
Риски геймификации
- Разочарование. После увлекательного онбординга рутинные процессы могут показаться скучными. Это все равно, что ребенка из детского сада, где малыши учатся играя, отвести его в школу, где нужно сидеть за партой часами и слушать учителя, даже если не очень интересно.
- Соперничество. В ходе соревнования между новичками, кто-то обязательно вырвется вперед, захватит инициативу и станет лидером. Это может повлиять на отношения между коллегами.
- Внешняя мотивация вместо внутренней. Помните советы психологов, что детям нельзя платить за хорошие оценки? Это снижает мотивацию и целью ребенка становится не получение знаний, а материальный профит.
Это справедливо и для взрослых. Баллов и звездочек, которые можно обменять на недорогие сувениры, вполне достаточно для геймификации онбординга, а вот дорогие подарки — уже лишнее.
5 идей для геймификации онбординга
Идея 1. Начните геймификацию до трудоустройства
Многие организации начинают процесс онбординга сразу после того, как кандидат принял оффер. Дата выхода на работу еще не наступила, а работодатель уже вовлекает новичка в жизнь компании: отправляет приветственные письма, приглашает на экскурсию по «владениям» компании, знакомит с наставником. В общем, делает все, чтобы в первый рабочий день человек чувствовал себя увереннее.
Сделать это можно и в игровой форме. Например, вы также можете создать увлекательный квест, чтобы познакомить новичка с историей и структурой компании, ответить на его вопросы. За каждый пройденный этап начисляйте баллы, которые сотрудник сможет обменять на брендированную кружку, футболку или брелок. Игры и подарки любят не только дети.
Идея 2. Геймифицируйте ориентацию
Обычно ориентация — это такое официальное мероприятие, на котором новичка знакомят с миссией, видением и ценностями компании. Сотрудник узнает о политике организации, ее ближайших и долгосрочных целях. Давайте честно — это скучно. Элемент игры позволит добавить эмоций в этот «протокольный» процесс и сделать его веселее и динамичнее.
- Объединяйте новичков в команды, если трудоустраивается сразу несколько сотрудников. Организуйте для них развлекательную интеллектуальную игру типа «Мозгобойни» или «Эйнштейн Party». И, конечно, включите несколько вопросов о компании, чтобы привнести порцию корпоративного духа.
- Придумайте квест, проходя который новички смогут получать баллы за обязательные действия. Например, за то, что своевременно сдали документы в отдел кадров или быстро получили необходимые доступы.
- При массовом наборе дайте возможность новым сотрудникам обменяться эмоциями в «новичковых» чатах. Люди станут смелее и перестанут испытывать чувство неловкости из-за того, что они недостаточно знают.
Идея 3. Превратите обучение в игру
Обучение - чаще всего длительный и сложный процесс. Геймификация не только помогает сделать его чуточку веселее, но и значительно повышает вовлечение, внимание и удержание информации.
Используйте микрообучение — разбейте громоздкие курсы на короткие модули, которые можно пройти за 5-10 минут. За прохождение каждого модуля начисляйте баллы, давайте «ачивки» и показывайте наглядно прогресс в учебе. Микрообучение не только очень эффективно, но и помогает сделать адаптацию новичков менее «тяжеловесной».
Положительно подкрепляйте старание. Особенный контент, например, бесплатные электронные книги, или награды, которые доступны только лучшим ученикам, неплохо мотивируют стремиться к лидерству. Дух соревнования может здорово повысить вовлеченность.
Чтобы сотрудники не просто слушали вебинары фоном, а были сконцентрированы на информации — используйте интригу. Например, просите проявить внимательность и ввести в специальное поле секретное слово, которое появляется во время обучения.
Идеи 4. Геймифицируйте погружение в корпкультуру
Чтобы проникнуться корпоративной культурой людям требуется несколько месяцев.
Новые сотрудники могут узнать о миссии, видение, ценностях организации, ее вдохновляющих целях в первые дни работы. Но чтобы в это погрузиться и начать применять на практике, требуется время. Погружение в корпоративную культуру компании невозможно без нетворкинга. Геймифицируейте и его!
- Организуйте нетворкинг-игры. Например, сотруднику нужно найти коллегу, который отвечавремени -деленный участок работы. И, конечно, познакомиться с ним. Пусть новичок получит кодовое слово и загрузит его в специальное поле на корпоративном портале или в чате активностей новичков.
- Когда все «нужные» для работы знакомства «собраны», новый сотрудник переходит на другой уровень квеста. Усложняйте задания постепенно, не перегружайте.
- Сделайте доступным календарь корпоративных событий, чтобы новый сотрудник был в курсе происходящего в компании. Начисляйте дополнительные баллы за события, которые он посетил.
Идея 5. Используйте мобильное приложение
Одно из самых крутых веяний времени — цифровизация онбординга.
- Отправьте приветственное письмо и объясните новичку как установить мобильное приложение, а главное для чего.
- Создайте виртуальный офисный тур, чтобы люди, не выходя из дома могли посетить компанию, ее филиалы и познакомиться с площадками ключевых бизнес-партнеров с помощью приложения.
- Диджитализируйте ознакомительный квест и добавьте в него чекины. Виртуальные отметки на каждом этапе вызывают азарт, даже если действия рутинные. Зачекиниться в кабинете директора бывает весело!
- Используйте пуш-уведомления, чтобы напомнить участникам о том, что нужно пройти обучение, подписать документы или посетить музей компании. Добавьте юмора в эти сообщения, пусть они создают веселый настрой!
- За каждую целевую активность начисляйте виртуальные баллы. Растущий рейтинг мотивирует к покорению новых корпоративных вершин. Особенно, если в приложении вы предусмотрительно создали раздел «Магазин подарков». Новички с удовольствием будут менять заработанные баллы на стикеры, закладки, брендированные блокноты и другую сувенирную продукцию.
Используйте игровые механики и технологии в онбординге, сделайте адаптацию мягкой, защитите новичков от стресса и показатели вовлеченности будут расти, а текучесть существенно уменьшится.
Также читайте, как организовать онбординг для удаленных сотрудников.
Комментарии