Давайте разберемся, как игровые механики могут помочь процессу адаптации сотрудников, какие плюсы у геймификации онбординга и какие минусы.

Геймификация в онбординге позволяет повысить вовлеченность персонала на 48% и снизить текучесть на 36%. К таким выводам пришла международная маркетинговая компания AberdeenGroup в ходе исследования, в котором приняли участие 230 организаций.

Давайте разберемся, как игровые механики могут помочь процессу адаптации сотрудников, какие плюсы у геймификации онбординга и какие минусы.

Плюсы геймификации

  1. Меньше стресса. Новичок получает удовольствие от процесса, уходит страх. Процесс ввода в должность проходит мягко.
  2. Положительные эмоции. На первых порах новичку нужно многое запомнить, а то, что сопровождают эмоции лучше и проще откладывается в памяти.
  3. Командная работа. Выстраивание внутрикорпоративных коммуникаций — один из ключевых моментов онбординга. Помочь выстроить эти связи, значит ускорить адаптацию новичка.

Но есть и обратная сторона медали — риски, которые тоже нужно учитывать.

Риски геймификации

  1. Разочарование. После увлекательного онбординга рутинные процессы могут показаться скучными. Это все равно, что ребенка из детского сада, где малыши учатся играя, отвести его в школу, где нужно сидеть за партой часами и слушать учителя, даже если не очень интересно.
  2. Соперничество. В ходе соревнования между новичками, кто-то обязательно вырвется вперед, захватит инициативу и станет лидером. Это может повлиять на отношения между коллегами.
  3. Внешняя мотивация вместо внутренней. Помните советы психологов, что детям нельзя платить за хорошие оценки? Это снижает мотивацию и целью ребенка становится не получение знаний, а материальный профит.
    Это справедливо и для взрослых. Баллов и звездочек, которые можно обменять на недорогие сувениры, вполне достаточно для геймификации онбординга, а вот дорогие подарки — уже лишнее.
Геймификация в обучении сотрудников: технологии, ошибки, советы
Почему мобильные игры так успешны? Могут ли их явные и скрытые механики помочь с геймификацией обучения? Отвечает эксперт

5 идей для геймификации онбординга

Идея 1. Начните геймификацию до трудоустройства

Многие организации начинают процесс онбординга сразу после того, как кандидат принял оффер. Дата выхода на работу еще не наступила, а работодатель уже вовлекает новичка в жизнь компании: отправляет приветственные письма, приглашает на экскурсию по «владениям» компании, знакомит с наставником. В общем, делает все, чтобы в первый рабочий день человек чувствовал себя увереннее.

Сделать это можно и в игровой форме. Например, вы также можете создать увлекательный квест, чтобы познакомить новичка с историей и структурой компании, ответить на его вопросы. За каждый пройденный этап начисляйте баллы, которые сотрудник сможет обменять на брендированную кружку, футболку или брелок. Игры и подарки любят не только дети.

Идея 2. Геймифицируйте ориентацию

Обычно ориентация — это такое официальное мероприятие, на котором новичка знакомят с миссией, видением и ценностями компании. Сотрудник узнает о политике организации, ее ближайших и долгосрочных целях. Давайте честно — это скучно. Элемент игры позволит добавить эмоций в этот «протокольный» процесс и сделать его веселее и динамичнее.

  1. Объединяйте новичков в команды, если трудоустраивается сразу несколько сотрудников. Организуйте для них развлекательную интеллектуальную игру типа «Мозгобойни» или «Эйнштейн Party». И, конечно, включите несколько вопросов о компании, чтобы привнести порцию корпоративного духа.
  2. Придумайте квест, проходя который новички смогут получать баллы за обязательные действия. Например, за то, что своевременно сдали документы в отдел кадров или быстро получили необходимые доступы.
  3. При массовом наборе дайте возможность новым сотрудникам обменяться эмоциями в «новичковых» чатах. Люди станут смелее и перестанут испытывать чувство неловкости из-за того, что они недостаточно знают.

Идея 3. Превратите обучение в игру

Обучение - чаще всего длительный и сложный процесс. Геймификация не только помогает сделать его чуточку веселее, но и значительно повышает вовлечение, внимание и удержание информации.

Используйте микрообучение — разбейте громоздкие курсы на короткие модули, которые можно пройти за 5-10 минут. За прохождение каждого модуля начисляйте баллы, давайте «ачивки» и показывайте наглядно прогресс в учебе. Микрообучение не только очень эффективно, но и помогает сделать адаптацию новичков менее «тяжеловесной».

Положительно подкрепляйте старание. Особенный контент, например, бесплатные электронные книги, или награды, которые доступны только лучшим ученикам, неплохо мотивируют стремиться к лидерству. Дух соревнования может здорово повысить вовлеченность.

Чтобы сотрудники не просто слушали вебинары фоном, а были сконцентрированы на информации — используйте интригу. Например, просите проявить внимательность и ввести в специальное поле секретное слово, которое появляется во время обучения.

Идеи 4. Геймифицируйте погружение в корпкультуру

Чтобы проникнуться корпоративной культурой людям требуется несколько месяцев.

Новые сотрудники могут узнать о миссии, видение, ценностях организации, ее вдохновляющих целях в первые дни работы. Но чтобы в это погрузиться и начать применять на практике, требуется время. Погружение в корпоративную культуру компании невозможно без нетворкинга. Геймифицируейте и его!

  1. Организуйте нетворкинг-игры. Например, сотруднику нужно найти коллегу, который отвечавремени -деленный участок работы. И, конечно, познакомиться с ним. Пусть новичок получит кодовое слово и загрузит его в специальное поле на корпоративном портале или в чате активностей новичков.
  2. Когда все «нужные» для работы знакомства «собраны», новый сотрудник переходит на другой уровень квеста. Усложняйте задания постепенно, не перегружайте.
  3. Сделайте доступным календарь корпоративных событий, чтобы новый сотрудник был в курсе происходящего в компании. Начисляйте дополнительные баллы за события, которые он посетил.
Подкаст «Курсы, рок и L&D». Ошибаться в безопасных условиях — главная ценность геймификации.
Сегодня встречаемся с Евгением Судаком. Почему нужна и когда не нужна геймификация в обучении, и как «продать» учебную игру руководству.

Идея 5. Используйте мобильное приложение

Одно из самых крутых веяний времени — цифровизация онбординга.

  1. Отправьте приветственное письмо и объясните новичку как установить мобильное приложение, а главное для чего.
  2. Создайте виртуальный офисный тур, чтобы люди, не выходя из дома могли посетить компанию, ее филиалы и познакомиться с площадками ключевых бизнес-партнеров с помощью приложения.
  3. Диджитализируйте ознакомительный квест и добавьте в него чекины. Виртуальные отметки на каждом этапе вызывают азарт, даже если действия рутинные. Зачекиниться в кабинете директора бывает весело!
  4. Используйте пуш-уведомления, чтобы напомнить участникам о том, что нужно пройти обучение, подписать документы или посетить музей компании. Добавьте юмора в эти сообщения, пусть они создают веселый настрой!
  5. За каждую целевую активность начисляйте виртуальные баллы. Растущий рейтинг мотивирует к покорению новых корпоративных вершин. Особенно, если в приложении вы предусмотрительно создали раздел «Магазин подарков». Новички с удовольствием будут менять заработанные баллы на стикеры, закладки, брендированные блокноты и другую сувенирную продукцию.

Используйте игровые механики и технологии в онбординге, сделайте адаптацию мягкой, защитите новичков от стресса и показатели вовлеченности будут расти, а текучесть существенно уменьшится.

Также читайте, как организовать онбординг для удаленных сотрудников.

bannerTR