Планы обучения поменялись: нужно пересмотреть компетенции сотрудников, выстроить траектории рескиллинга и апскиллинга. Но есть темы, которые будут востребованы всегда. Собрали несколько книг по теме управления командой, борьбе с заблуждениями и soft skills.

Ритуалы для работы. 50 способов наладить отношения в коллективе и повысить эффективность труда

Озенч Куршат, Хейген Маргарет

Ритуалы хороши тем, что отнимают мало времени на раздумья и быстро становятся привычкой. И хорошо, если эта привычка полезна компании, команде и конкретному сотруднику.

В книге собрано 50 ритуалов-инструментов для управления командой, мотивацией, выстраиванию и нормализации отношений между сотрудниками, созданию общих ценностей. Простые ритуалы трансформируют корпоративную культуру в компании, причем для всех участников процесса это происходит максимально естественно.

Авторы приводят много реальных примеров как ритуализация меняет команды, а сами ритуалы гибко адаптируются под нужды конкретной компании.

Книга подойдёт для HR, менеджеров и руководителей всех уровней.

Цитата из книги:

Ритуалы могут иногда показаться «мягкой» стратегией, применяемой для осуществления необходимых важных изменений. Такое их восприятие объясняется тем, что в них напрямую не прослеживается прямая логика, связанная с поступками человека. Но, конечно, у них есть своя ценность — сделать абстрактные отличительные черты, цели и принципы, которые имеются у организации, конкретными.

Ознакомительный фрагмент

Подумайте еще раз. Сила знания о незнании

Адам Грант

Мировой бестселлер, переведенный на несколько десятков языков. Адам Грант — один из влиятельнейших мыслителей, лектор TED и автор подкаста с 5,5 миллионами слушателей.

Книга посвящена трансформации ума, переосмыслению информации и важному умению переучиваться. Это все навыки, которым можно обучиться.

Среди методик, которые предлагает Грант: быть открытым новым данным, оставаться любопытным, проверять теории и сомневаться.

Что касается работы в команде, то Грант и здесь даёт рекомендации: создавать содержательные конфликты, которые заставляют переосмысливать и менять процессы; создавать сообщества людей, готовых постоянно учиться.

В книге много живых примеров, написана она увлекательно и с большим количеством ссылок на исследования. Хороший выбор для L&D, тренера, менеджера.

Цитата из книги:

Команды с психологической безопасностью чаще докладывают о промахах, но допускают их реже. Не боясь признать ошибку, они могли спокойно разобраться, чем она вызвана, и не повторяли ее в дальнейшем. Люди, не ощущавшие психологической безопасности в команде, замалчивали промахи, страшась наказания, поэтому причины ошибок не искали и повторяли их раз за разом в будущем.

Ознакомительный фрагмент

Инструменты сильного рекрутинга: Как найти и привлечь талантливых сотрудников

Тим Сакетт

Автор — вице-президент HRU Technical Resources практик с 20-летним стажем. Несмотря на то, что книга вышла ещё в 2018, актуальность она не потеряла и в 2022.

Саккет делится своими техниками подбора кандидатов и распределение задач внутри команды, обновления устаревших схем работы и множеством других нюансов работы HR. И обязательно использовать аналитику со статистикой.

Прочитавшие отмечают, что некоторые советы не всегда применимы в наших реалиях, но всё равно заставляют задуматься, а потом искать им альтернативу.

Нестареющая классика для руководителей, рекрутёров и всех, кто хочет создать команду мечты.

Цитата из книги:

Все мы должны стремиться к успеху, но нужно понять, что такое успех, потому что это точно не про Google. Google – нечто большее, чем просто успех. А для вашей компании успех может заключаться в том, чтобы стать самым узнаваемым работодателем в пределах города, региона, отрасли. Или привлекательной компанией для определенного кадрового сегмента в той сфере или на том рынке, где вы работаете.
А может, лидером отрасли по удержанию сотрудников или продуктивности. Главное – определить, что такое успех именно для вас, не сравнивая себя с другими организациями.

Делегирование: результат руками сотрудников. Технология регулярного менеджмента

Александр Фридман

Для руководителя любого уровня делегирование становится одной из важнейших компетенций. И чем лучше управляющий им владеет, тем больше он отдаёт стратегическому развитию, а сотрудники учатся самостоятельно решать вопросы и профессионально растут.

Фридман начинает с подробного рассмотрения, что такое делегирование вообще и дальше пошагово расписывает каждый этап: от осознания необходимости передавать часть задач до технологий их передачи и объяснения. В книге много подробностей и конкретных рекомендаций, а в конце каждой главы есть краткое саммари.

К тому же гибридные и удалённые команды достаточно автономны и для менеджера правильное делегирование становится необходимой рабочей компетенцией.

Цитата из книги:

А как же относиться к расхожей «управленческой мудрости», которая гласит: если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам? Я считаю, что это высказывание свидетельствует об управленческой некомпетентности. Действительно, кто я такой, если единственный доступный мне способ получить результат — самому приложить руки? Кто угодно: самый знающий, самый старательный, самый умелый, самый мотивированный. Но — не руководитель.

Ознакомительный фрагмент

Презентации в стиле TED. 9 приемов лучших в мире выступлений

Галло Кармин

Навык публичных выступлений и создания презентаций нужен не только продавцам или маркетологам, которые рассказывают о продукте. Донести мысль до коллег нужно лидерам команд, а увлекательное повествование точно повысит качество учебного видео или вебинара.

В своей книге Крамин приводит примеры выдающихся TED-выступлений и тщательно их разбирает, чтобы выявить и показать причины успеха.

Автор раскрывает девять ораторских приёмов, которые он выделил из многочисленных интервью с авторами презентации. Много практики в увлекательном повествовании.

Цитата из книги:

Спросите себя: «Что заставляет мое сердце петь?» Ваша страсть – это не мимолетный интерес и даже не хобби. Это нечто глубоко значимое для вашей личности, вашего естества, это ваш внутренний стержень. Определив свою страстную увлеченность, можете ли вы сказать, что она влияет на ваши повседневные действия? Можете ли вы включить ее в свою профессиональную деятельность? Предметом ваших выступлений должно быть то, что вызывает у вас истинную страсть, – это по-настоящему вдохновит ваших слушателей.

Быть человеком. Навыки, которыми обладают только люди, а не искусственный интеллект, и как не потерять работу в ближайшем будущем

Дебра Стивенс

Глобальная автоматизация, внедрение роботов, голосовых помощников и чат-ботов, кажется, не оставляет места для человека. Многочисленные отчёты и прогнозы говорят о том же самом.

Тогда как сохранить себя для будущего и оставаться востребованным? Дебра даёт достаточно подробные рекомендации о том, как научится слушать и вовлекать, рассказывать истории и понимать других людей. И, конечно, учиться и переучиваться.

Книга выстроена как мастер-класс длинной пять недель, за которые нужно выполнить больше сотни небольших заданий вывести свои soft skills на новый уровень.

Цитата из книги:

Проблема в том, что, как показывают исследования, люди тратят больше времени на социальные сети, чем на еду и общение, вместе взятые. Однако, несмотря на их название, социализации в нашей жизни стало меньше — мы реже разговариваем, реже строим отношения, нам сложнее найти работу. Мы не можем добраться до нужного места без спутникового навигатора? Нам сложно разобрать собственный почерк или считать в уме? Когда-то мы обладали всеми этими навыками, но они постепенно отмирают, потому что мы перестали ими пользоваться за ненадобностью. Однако потерять свои личностные навыки — роскошь, которую мы не можем себе позволить.

Бонус: Всемирная история кадровой индустрии

Татьяна Баскина

Первая часть книги показывает историю человечества через призму найма сотрудников. Например, Геракл оказывается первым сотрудником, которого нанимают под проекты, а римская империя HR-брендом.

Но остроумными описаниями скрывается серьёзное раскрытие сути работы HR и сопутствующих сложностей.

Вторая часть более серьёзная, но Татьяна непринужденно рассказывает о базовых функциях и задачах HR, приводит кейсы российских и зарубежных компаний, истории отдельных специалистов.

Книга написана легко и скрасит несколько вечеров. Но ещё это отличный пример сторителлинга: как рассказать о сложном простым языком и сделать это максимально увлекательно.

Цитата из книги:

В конце 1960-х на рижском предприятии «Коммутатор» был разработан целый комплект HR-инструментов: автоматизированная система оценки профпригодности, аттестации специалистов и руководителей, подбора персонала, формирования кадрового резерва. А на ленинградском заводе «Светлана» была создана система индивидуальных программ развития для перспективных молодых работниц, включавшая профессиональное обучение, тестирование и тому подобное.

Ознакомительный фрагмент